Уникальный переднеприводный мотоцикл «Голубь мира»

Jul 09, 2019 12:41


В прошлой публикации о  мотоцикле с передним ведущим мотор - колесом я рассказывал о «Меголе»,  машине хоть и редкой, но более или менее известной в кругах людей,  интересующихся технической историей. А сегодня речь пойдет о еще более  интересном мотоцикле, с передним ведущим колесом - мотором, созданном в  единственном экземпляре.





Возможно,  кто-то из моих читателей был в Берлине, и видел на площади Хелен -  Вейгель скульптуру «Brunnen der Generationen», созданную скульптором  Рольфом Библом, на которой представлен мотоциклист, бегущий в сторону  фонтана, и странный, но очень красивый обтекаемый мотоцикл. Так вот, в  своей скульптуре Библ увековечил именно этот, уникальный Killinger &  Freund 1938 года.



Как следует из названия,  мотоцикл создан инженерами Робертом Киллингером и Вальтером Фройндом.  Дизайн выполнен в аэродинамическом стиле того времени - «стримлайнер», и  он прекрасен, но более интересная штука скрыта под капотом… вернее - в  переднем колесе.



Двигатель, сцепление и  двухступенчатая коробка передач, всё это компактно разместилось в диске  переднего колеса, сам диск при этом выполняет роль вентилятора  охлаждения. Мотор был трёхцилиндровым, двухтактным, объемом 600 см3. В  отличие от сложного агрегата «Меголы», двигатель Киллингера был проще и  надежней.



Горючая смесь,  подготовленная карбюратором, распределялась по цилиндрам через систему  отверстий в диске, открывающихся в определенные моменты времени.



Блок цилиндров состоит из двух половин, сделан из алюминиевого сплава, в него вставляются стальные гильзы.



Работой над мотором занимался Роберт Киллингер при поддержке Фрица Кокерелла, создавшего двигатель «Меголы».

Крутящий момент  передавался через дисковое сцепление и простую двухступенчатую  планетарку на колесо. Вес агрегата вместе с колесом не превышал 50  килограмм, а вес всей машины не превышал 135 кг.



Над дизайном работал Вальтер Фройнд. Вот он, на фото, со своим творением.



Мотоцикл прошел  стендовые испытания и показал хорошие результаты на треке, он, в отличие  от «Меголы», хорошо подходил и для обычной ежедневной езды по городу.



Киллингер и Фройнд  назвали свой проект «Friedenstaube», что переводится как «Голубь мира»,  всё было готово к производству, но увы, в Европе было совсем не мирное  время, а в конце 1930-х вовсе начиналась его самая тёмная часть.



Один из прототипов чудом  уцелел во время войны, был обнаружен американцами в 1945 году и вывезен  в США, где, по имеющейся информации, он находится и поныне.

Мотоцикл, история

Previous post Next post
Up