Четырёхцилиндровые мотоциклы Indian Four

Feb 13, 2019 11:12







В своё время эти  мотоциклы были прогрессивными, но не снискали особой популярности в  первую очередь из-за высокой цены. Сейчас «четвёрка» Indian - предмет  гордости редкого владельца, будь то музей, частный коллекционер или  состоятельный байкер.

История четвертой модели  легендарных «Индиан» будет неполной, если не упомянуть о другой марке -  Асе, основанной знаменитым в то время инженером  Уильямом Хендерсеном.  Именно Хендерсон создал мотоцикл с рядным четырёхцилиндровым  четырёхтактным двигателем воздушного охлаждения.

Двигатель располагался  вдоль рамы. Газораспределительный механизм имел необычную конструкцию -  впускной клапан был расположен напротив выпускного. Привод - цепной.

Вот как выглядел этот двигатель.



В 1920-х схема I0E была  распространена, у неё было преимущество - прохладная смесь, поступавшая в  цилиндр, охлаждала выпускные клапаны, которые часто прогорали от  перегрева, так как сталь, для клапанов была тогда не особо жаростойкой и  высокопрочной.



Снабженный таким   мотором объемом 1.2 литра и мощностью в 30 л.с., мотоцикл Асе разгонялся  до 135 км/час (это было в 1920-е, напомню), и успешно показал себя как в  спорте, в том числе гонках в горах, так и в поездках на дальние  расстояния.

В 1922 -м гонщик  Эрвин  Джордж Бейкер «Cannon Ball» совершил мотопробег из Калифорнии до  Нью-Йорка на мотоцикле Асе. Весь путь он затратил 6 дней, 22 часа и 52  минуты. В то время это был рекорд.

К сожалению, ни  спортивные успехи, ни рекорды в преодолении дальних расстояний не спасли  компанию Асе Motor Corporation  от банкротства, и все её наработки по  этому мотоциклу, в том числе и бренд, в начале 1927 -го выкупила  компания Indian. С тех пор «Эйс» Хендерсона становится «Четвёркой»  Indian, которая была представлена публике в том же 1927 году.

Конструкция мотоцикла  претерпела некоторые изменения, которые коснулись в основном мотора.  Были усилены клапаны, их пружины стали делать из ванадиевой стали,  изменилась система смазки (на Асе надо было вручную периодически  смазывать привод впускных клапанов),  в цветовую гамму включили родной  для Индиан красный цвет и улучшили эргономику. Но это всё было  промежуточным решением.



В 1928 году появляется уже основательно обновленный мотоцикл, названный Indian 401.



У этой модели тормоза  были уже на всех колёсах (у Асе только на заднем), изменена конструкция  передней вилки, появилось новое сцепление, изменился дизайн.



Модернизации проводились  в 1929- м, появилась модель 402 , и продолжались до 1935 года, правда,  силовой агрегат оставался без серьёзных изменений.



В начале 1930-х  «четвёрка»  стоила 445 (тех) долларов, в то время как популярная модель  Indian 101 Scout с мотором объемом  750 см3 стоила $300. Великая  депрессия была в самом разгаре, у покупателей каждый доллар был на  счету, потому четвёртая модель не пользовалась большим спросом.

Серьёзная, и в то же  время неудачная модернизация мотоцикла была в конце 1935 года.  Наконец-то появился новый мотор, вот только он  чуть было не погубил  «четвёрку».



Выпускные клапаны  переместились в верхнюю часть мотора, из-за чего она стала сильно  греться. Естественно, перегрев головки блока сказывался и на ногах  байкера.



Сменилось место  установки карбюратора, а на спортивной модификации их стало два.  Indian  Four 436 вошел в историю как «перевёрнутый», из-за особенности его ГРМ.  Дальнейшее существование этой модели вообще оказалось под вопросом.

Лишь в 1938 -м  появляется 438 модель, признанная ценителями лучшей из всех Indian 4.



Выпускные клапаны вновь  были внизу. Цилиндры двигателя и головки блока стали спаренными, к тому  же, головки стали отливать из алюминиевого сплава.



Мотор запускался легко,  его работа была плавной и обеспечивала возможность ехать на малой  скорости, а максималка достигала 160 км/час. За что его ценили  патрульные полицейские, для которых правительство закупало «четвёрки»,  несмотря на их высокую цену, а стоила 438 модель немало - $425. Для  сравнения, появившийся в 1936 -м, топовый  Harley-Davidson EL стоил  около $380.



Стильные крылья-капли,  или как их еще называют «юбки», появились на Indian 440 в 1940-м,  изменения коснулись задней подвески и электрики.  Это была самая  стильная из всех «четвёрок», стоимость хорошо отреставрированного  мотоцикла этой модели в наши дни может достигать $100 тыс.



Производство мотоциклов Indian Four было свёрнуто, когда компания принялась за милитарные заказы.

Возможно, вам так же будет интересно почитать о редких советских мотоциклах М-52 / М-53 ,  и MZ ETZ 250 из ГДР

indian four, Мотоцикл

Previous post Next post
Up