ЗиЛ «Чебурашка» это один из самых необычных грузовиков в мире, вокруг которого в своё время ходило множество легенд, и неспроста. Просто представьте себе удивление владельцев разных советских легковушек, едущих по трассе и видящих в зеркале заднего вида грузовик, едущий где-то там, вдалеке. Едет да и едет, но через какие-то считанные минуты, этот грузовик обгоняет скоростные по тогдашним меркам легковушки, будто стоящие на месте.
Необычный грузовик мог разгоняться до 170 км/час, и имел внешний вид, за который сейчас заслуженно получил бы прозвище «колхоз». Непропорционально маленькие колёса по отношению к кабине от обычного ЗИЛ-131 и бортовой платформе, будто бы кто-то взял, и поставил грузовик на базу от микроавтобуса или длинной легковушки. Так, по сути, и было. ЗИЛ- «Чебурашка» был построен на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114, предположительно в 1979 году. Ему пытались даже индекс присвоить - ЗИЛ 113Г. От лимузина грузовику досталась техническая начинка, двигатель мощностью в 300 л.с, с автоматической трансмиссией. От обычного грузовика «Чебурашке» досталась кабина, от нового на тот момент ЗИЛ-133ГЯ, длиннокапотного, ну и ряд дизайнерских решений был осуществлён силами коллектива цеха экспериментальных машин. Четко прописанного техзадания на эту машину не было.
Мифы, связанные с «Чебурашкой». Поскольку никакой информации в прессе об этих странных грузовиках не было, а на дорогах их время от времени видели, машина обросла рядом мифов и легенд. По одной из легенд, под видом наспех сделанного грузовика, на улицах столицы проходило испытание шасси нового компактного броневика. Другой миф заключался в том, что этот грузовик в основном ездит по секретным подземным тоннелям, якобы проложенным под Москвой на случай эвакуации партийной элиты в случае войны. Забавно, но в эти секретные тоннели некоторые верят до сих пор. Еще один миф гласил, что в скоростном грузовике ездит специальный отряд по охране секретаря ЦК, так как эту машину иногда видели в составе небольших кортежей.
Очень редкое фото - "Чебурашка" в потоке машин.
На самом деле ничего секретного и мифического с «Чебурашкой» связано не было, машина была обычной техничкой в составе испытательных поездок новых лимузинов, возила тзапас бензина для их быстро опустошавшихся топливных баков, так как
заправки тогда были редкостью и не всегда на них был высокооктановый бензин, на котором работали моторы лимузинов, а чаще всего использовалась для нужд цеха по доставке комплектующих. ЗИЛ-«Чебурашка» был простым трудягой, хоть и не самым обычным как для грузовиков того времени.
Первоначально машина имела госномер 06-31 МОЯ, 96-48 МНП появился позже.
В начале 80-х было построено еще два подобных грузовика, но уже на базе нового лимузина ЗиЛ-4104 с двигателем мощностью 315 л.с. Трансмиссия так же была автоматической. Кабина была от ЗИЛ-131 а бортовая платформа от ЗИЛ-130. С маленькими колёсами легкового автомобиля этот грузовичок смотрелся несуразно, но ездил быстро а внутри кабина и вовсе ничем не напоминала кабину советского грузовика начала 80-х. Сидения с кожаной обивкой, регулируемая рулевая колонка, кондиционер и стереосистема, всё перекочевало с базового лимузина, всё это было фантастикой для нашего грузовика. Машины известны под номерами 95-50 МНП и 95-51 МНП, но по всей видимости была еще и третья машина, её номер неизвестен .
Есть информация, что у завода были даже планы поставить «Чебурашек» в серию, так как в начале 90-х, с появлением в стране частного бизнеса, резко возрос спрос на малотоннажные грузовички. Но идея серийного производства грузовика на базе лимузина была абсурдной и реализации не получила, впоследствии завод какое-то время выпускал среднетоннажный ЗИЛ-«Бычок». Последняя информация о «Чебурашке» была в середине нулевых, один из грузовиков, с госномером 95-51 МНП стоял на территории завода, скорее всего на тот момент он был единственным из сохранившихся.
Дальнейшая его судьба не известна, теперь есть только масштабные модели этого очень необычного грузовика.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.