Делятся подписчики со мной своими воспоминания о машинах из детства, о первых машинах в их жизни, а свою собственную историю я и не поведал еще. Вот, исправляюсь.
Ранняя «Вола» 24-10, так называемая переходная, выпускалась она недолго в 1985 и начале 1986 года. Внешне была очень похожа на
обычную 24-ю «Волгу», в салоне - тоже, а вот технически уже отличалась модернизированной тормозной системой в основном, основные узлы и агрегаты были уже от 24-10, но внешне от неё была только передняя пластиковая решетка радиатора.
Дедушкина машина была 1986 года выпуска, белого цвета, наверное, уже из последних переходных. Выглядела машина именно так, как на заглавном фото. В 1986 году машина и появилась в семье, до этого была 21-я, но её я уже не застал, только на фотографиях в семейном фотоальбоме видел. Не помню я и процесс приобретения этой машины, так как был еще слишком мал, в 1986 мне еще и трёх лет не было, а вот своё сознательное детство, так сказать, было связано с этой машиной.
Именно с этой, переходной «Волгой» связаны мои первые познания в автомобилях. Для меня, ребенка 5-7 лет было настоящим удовольствием как ездить куда-то, чем дальше, тем разумеется интересное было путешествие, так и в гараже проводить время с дедом.
"кочерги" ручника у 24-10 первых выпусков уже не было, а вот всё остальное было таким же, как у "двадцать четвёрки".
Поскольку машина была новой, эксплуатация её была бережной, то серьёзных ремонтов я по ней не припоминаю, замена масла, прокачку тормозов помню, такое... Находиться в гараже, где столько разных интересных цацок - вот это было по настоящему интересно для меня, любознательного ребенка. Само собой, что и устройство автомобиля я там изучил, на наглядном примере и благодаря дедушкиным подсказкам.
В шесть лет я уже прекрасно знал, где у этой «Волги» воздушный и масляные фильтра и зачем они нужны, где карбюратор, и зачем нужна вот та круглая штука, от которой идут тоненькие провода и один толстый, «бобина», так называл дедушка катушку зажигания. Знал, что «трамблёром» называется другая круглая штука, от которой идёт много толстых проводов. Старые свечи зажигания замечательно служили мне в качестве игрушек, и какие-то мелкие шестеренки тоже, и почему-то нравился запах трансмиссионки ТАД-17.
Само собой, что именно эта машина стала первой, на которой я сел за руль, и под присмотром и руководством дедушки заезжал на ней в гараж, и медленно катались по безлюдной прямой улице посёлка.
Кажется, что до сих пор помню запах в салоне. Это был смешанный запах, в котором переплелись и бензиновые нотки, и какие-то еще технические запахи, и запах свежевыпеченного хлеба. Часто на выходных, когда ездили к родственникам в соседний город, в селе через которое была короткая дорога, покупали там хлеб, он у них всегда был свежайший и часто еще горячий, я любил обгрызать хрустящую корку, из-за чего всё заднее сиденье обычно было в хлебных крошках. А еще помню небольшую подушечку, которая была на заднем диване этой машины, и виниловую аптечку, которая лежала на задней полке. Еще почему-то нравилось открывать багажник, поворачивая барашек замка.
Уверен, что именно благодаря этой машине у меня и сложилась с детства любовь к автомобилям, и базовые навыки вождения приобрёл благодаря ей же. А вот полноценно поездить на ней за рулём, увы, не сложилось. В начале 90-х у дедушки ухудшилось здоровье, становилось ему всё хуже и со временем он уже не мог водить, да и машине понадобился ремонт по двигателю, не помню уже что именно там с ним случилось, но своими силами он починить машину уже не мог, а я был еще школьником, да и жил в то время уже в другом городе. В какой-то момент машину купил дедушкин приятель.
Где она теперь, и есть ли вообще та машина еще, мне не известно. Когда будет возможность (деньги свободные, точнее) хочу приобрести себе 24-10, и максимально её стилизовать именно под раннюю, переходную модель внешне, но уже конечно с современной начинкой, с двигателем V6, который на «Волгах» так и не появился, с АКПП и гидроусилителем руля, а то руль не очень-то легко там крутился. Машины у меня разные были, а вот «Волг» еще не было, наверное, эта и станет первой, после той, белой машины из моего детства.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.