Волга 24-10, ранняя. Машина из моего детства

Jul 06, 2018 08:00


Делятся подписчики со  мной своими  воспоминания о машинах из детства, о первых машинах в их  жизни, а свою собственную историю я и не поведал еще. Вот, исправляюсь.





Ранняя «Вола» 24-10, так называемая переходная, выпускалась она недолго в 1985 и начале 1986 года. Внешне была очень похожа на обычную 24-ю «Волгу»,  в салоне - тоже, а вот технически уже отличалась модернизированной  тормозной системой в основном, основные узлы и агрегаты были уже от  24-10, но внешне от неё была только передняя пластиковая решетка  радиатора.



Дедушкина машина была  1986 года выпуска, белого цвета, наверное, уже из последних переходных.  Выглядела машина именно так, как на заглавном фото.  В 1986 году машина и  появилась в семье, до этого была 21-я, но её я уже не застал, только на  фотографиях в семейном фотоальбоме видел. Не помню я и процесс  приобретения этой машины, так как был еще слишком мал, в 1986 мне еще и  трёх лет не было, а вот своё сознательное детство, так сказать, было  связано с этой машиной.

Именно с этой,  переходной «Волгой»  связаны мои первые познания в автомобилях. Для  меня, ребенка 5-7  лет было настоящим удовольствием как ездить куда-то,  чем дальше, тем разумеется интересное было путешествие, так и в гараже  проводить время с дедом.

"кочерги" ручника у 24-10 первых выпусков уже не было, а вот всё остальное было таким же, как у "двадцать четвёрки".



Поскольку машина была  новой, эксплуатация её была бережной, то серьёзных ремонтов я по ней не  припоминаю, замена масла, прокачку тормозов помню, такое... Находиться в  гараже, где столько разных интересных цацок - вот это было по  настоящему интересно для меня, любознательного ребенка. Само собой, что и  устройство автомобиля я там изучил, на наглядном примере и благодаря  дедушкиным подсказкам.



В шесть лет я уже  прекрасно знал, где у этой «Волги» воздушный и масляные фильтра и зачем  они нужны, где карбюратор, и зачем нужна вот та круглая штука, от  которой идут тоненькие провода и один толстый, «бобина», так называл  дедушка катушку зажигания. Знал, что «трамблёром» называется другая  круглая штука,  от которой идёт много толстых проводов.  Старые свечи  зажигания замечательно служили мне в качестве игрушек, и какие-то мелкие  шестеренки тоже, и почему-то нравился запах трансмиссионки ТАД-17.

Само собой, что именно  эта машина стала первой, на которой я сел за руль, и под присмотром и  руководством дедушки заезжал на ней в гараж, и медленно катались по  безлюдной прямой улице посёлка.

Кажется, что до сих пор  помню запах в салоне. Это был смешанный запах, в котором переплелись и  бензиновые нотки, и какие-то еще технические запахи, и запах  свежевыпеченного хлеба. Часто на выходных, когда ездили к родственникам в  соседний город, в селе через которое была короткая дорога, покупали там  хлеб, он у них всегда был свежайший и часто еще горячий, я любил  обгрызать хрустящую корку, из-за чего всё заднее сиденье обычно было в  хлебных крошках.  А еще помню небольшую подушечку, которая была на  заднем диване этой машины, и виниловую аптечку, которая лежала на задней  полке.  Еще почему-то нравилось открывать багажник, поворачивая барашек  замка.



Уверен, что именно  благодаря этой машине у меня и сложилась с детства любовь к автомобилям,  и базовые навыки вождения приобрёл благодаря ей же. А вот полноценно  поездить на ней за рулём, увы, не сложилось. В начале 90-х у дедушки  ухудшилось здоровье, становилось ему всё хуже и со временем он уже не  мог водить, да и машине понадобился ремонт по двигателю, не помню уже  что именно там с ним случилось, но своими силами он починить машину уже  не мог, а я был еще школьником, да и жил в то время уже в другом городе.  В какой-то момент машину купил дедушкин приятель.

Где она теперь, и есть  ли вообще та машина еще, мне не известно. Когда будет возможность  (деньги свободные, точнее) хочу приобрести себе 24-10, и максимально её  стилизовать именно под раннюю, переходную модель внешне, но уже конечно с  современной начинкой, с двигателем V6, который на «Волгах» так и не  появился, с АКПП и гидроусилителем руля, а то руль не очень-то легко там  крутился.  Машины у меня разные были, а вот «Волг» еще не было,  наверное, эта и станет первой, после той, белой машины из моего детства.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.

авто, ГАЗ24, СССР, Волга, ГАЗ 24-10

Previous post Next post
Up