Глядя на этот удивительный мотоцикл в первые секунды кажется, что мастер, его создавший, прошвырнулся по ближайшей металлоприемке, накупив там по дешевке разного хлама и слепил всё воедино. Но первое впечатление обманчиво, этот удивительный байк - результат немалых финансовых вложений и нескольких лет кропотливой ручной работы.
Это не первый кастом, созданный талантливым тульским мастером Евгением Григорьевым, но именно данный аппарат он впервые создавал с чистого листа, из компонентов, максимально не подходящих для создания мотоцикла.
Взять хотя бы двигатель. Это - стационарный ульяновский двухцилиндровый мотор УД-2, нижнеклапанный, объемом около 600 см3. Охлаждение принудительное воздушное. Такие моторы много где применялись, на мотопомпах, генераторах, деревообрабатывающих станках и подобных механизмах, но на двухколёсной технике УД-2 я вижу впервые.
Особенность мотора в том, что он рассчитан на постоянные рабочие обороты, что полностью противоречит концепции самоходной техники, особенно - мотоциклов. Тем не менее, умельцу из Тулы удалось подружить двигатель со своей конструкцией. Коробки передач здесь нет, только сцепление.
Рама мотоцикла самодельная, сварена из стального листа, в котором предварительно были проделаны отверстия. Каждая, даже казалось бы, незначительная деталь этой конструкции несет свою функциональную нагрузку. Каждая пружинка, винтик, тяга и тросик здесь не только для красоты, они задействованы в работе этого аппарата.
Тормозные механизмы ленточные, сделаны с нуля, как почти всё здесь. Со своей задачей они вполне справляются. Колёсные диски самодельные, но меня очень удивил выбор резины для байка.
Диагональные покрышки М -100, так называемая «универсаловская», или грузовая резина для Москвичей, даже для обычных седанов не рекомендовалась, потому что скорость в 70 км/час на ней превышать не желательно. Что уж говорить про мотоцикл.
Впрочем, этот мотоцикл и до семидесяти едва ли разгонится. Но так ли это важно, если главная задача тульского мотоцикла - удивлять людей всем своим видом, даже если двигатель безмолвствует.
Множество латунных, бронзовых и медных деталей подчеркивают образ «дизельпанка», даже в качестве корпуса для фар использован старинный бинокль. К слову, о проводке, она сделана проводом «под старину», который крепится к фарфоровым изоляторам
, а вместо замка зажигания здесь целый медный рубильник применен.
На создание этого шедевра у Григорьева ушло несколько лет времени и более 100 тыс. рублей денег. Результат, мне кажется, получился шикарный. Что сказать, славится Тула своими умельцами.
Click to view