BMW M6 на платформе E24 стали родоначальниками линейки элитной спортивной классики этого немецкого автопроизводителя. Впервые «шестёрка БМВ» увидела свет в марте 1976 года, а вот знаменитая ныне буква М появилась в 1983 году. До наших дней сохранилось так мало представителей E24 как 6 серии, как обычных, (если это слово вообще применимо к «шестёрке БМВ»), так и заряженной серии М, что энтузиасты даже ведут учёт оставшихся машин, сколько и в каких странах есть, и в каком состоянии. Хоть это и формальность, ни к чему не обязующая, но своего рода тоже показатель…
Для своего времени эта машина представляла изюминку бренда, роскошная, высокотехнологичная машина, разгон до сотни чуть более чем 6 секунд (не забываем, что это были 80-е), при довольно скромном расходе топлива, не превышавшем 20 литров на 100 км, а о стоимости машины, наверное можно сказать фразой, которой Rolls-Royce говорит о мощности двигателей своих двигателей- достаточная, или же, другими словами - элитные спорткары дешевыми не бывают.
Настоящая популярность к модели пришла уже после снятия её с производства. В наши дни, когда каждая из этих машин представляет собой коллекционную ценность, шестая серия в кузове Е-24 это отличный пример машины, которая словно хорошее вино, с годами становится лишь ценнее и дороже.
За время производства машина несколько раз модернизировалась. Самые распространённые сейчас представители M6E24 комплектовались бензиновым двигателем объемом 3.45 литра, мощностью 286л.с. (на 6500 оборотов/минуту). Этот двигатель (M88) устанавливался на машину с 1986 года, после одной из самых масштабных модернизаций модели. Тогда же появился кондиционер, а задний диван был разделен подлокотником. Через год усовершенствовали подвеску, пружины стали жестче, в тормозной системе появилась ABS и вентилируемые тормозные диски.
Подвеса всех колёс независимая, пружинная.
Самой слабой версией была 628CSi, выпускавшаяся с 1979 по 1987 год. Двигатель объемом 2.8 литра выдавал 181 л.с. при 5800 оборотов в минуту, такой же как на BMW 528i. На 1 л.с. была мощнее карбюраторная версия, первоначально сходившая с конвейера с 1976 по 1979 год. Самой мощной была инжекторнаяM635CSi282л.с (для рынка США 256 л.с) при 6500 оборотов в минуту, двигатель на всех машинах был рядный, шестицилиндровый.
Коробка передач была в основном 5-ступенчатая, механическая (до 1979 года 4-ступенчатая), так же опционально был доступен 3-ступенчатый гидротрансформатор (с 1983 года 4-ступенчатый)
Для американского рынка 6 серия комплектовалась катализатором (после внедрения катализатора для американского рынка, вскоре он стал стандартным и для внутриевропейского рынка), в канадской версии отсутствовало кондиционирование заднего ряда сидений, а сам салон, хоть и был кожаный, но кожи Nappa в обивке канадских версий не применялась.
В 1989 году для Великобритании была выпущена серия из 23 экземпляров BMW M6E24, отличавшаяся правосторонним расположением руля и уникальной цветовой гаммой. В салоне было сочетание красного или серебристого и чёрного цветов.
BMW M6E24 - одна из тех машин, приобрести которую очень сложно, даже располагая значительными суммами свободных денег. Эта машина для ценителей, и те у кого она есть в коллекции, расставаться с машиной как правило не спешат ни за какие деньги.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.