Сейчас электробусы плотно входят в нашу жизнь, кое - где вытесняя даже традиционный городской электротранспорт, но всё когда-то имело своё начало. Этот пост посвящен одному малоизвестному немецкому электробусу Mercedes-Benz, созданному в самом начала семидесятых годов.
Знатоки легендарной марки с трёхлучевой звездой уже напрягают глаза, пытаясь вспомнить что это за модель такая странная, похожая на L307. Всё верно, это, как бы сказать, не совсем Мерседес.
Этот небольшой автобус назывался Harburger Transporter, производился объединенной компанией Hanomag-Henshel, вот собственно, как он выглядит без трёхлучевой звезды на капоте.
Уж не знаю почему в Mercedes-Benz решили строить электробус на базе машины стороннего производителя, правда, полностью выкупив права на производство, ведь имелись свои автобусы и фургоны. Возможно, не были уверены в положительном результате эксперимента, тем самым, не вовлекая собственную продукцию в потенциальную демонстрацию собственного фиаско? Может и так, кто знает.
В общем, корпус Harburger-а, поставили на специально сконструированную раму, по центру которой находился внушительных размеров аккумуляторный отсек для батареи весом без малого 900 килограмм.
Батареи для электробуса делала Varta, рабочее напряжение 144 вольта, запас хода был до ста километров. Максимальная скорость 78 км/час. Во время движения на спусках включался режим рекуперации, подзаряжавший батарею, как на современной технике. Надо сказать, неплохие параметры для 1972 года, когда эта машина была представлена публике.
Mercedes-Benz LE 306, именно так назывался этот электробус, имел любопытную и очень прогрессивную на то время особенность - его батарея была сменной. То есть, в теории водителю и пассажирам не нужно было ждать пока зарядится аккумулятор, достаточно было его просто поменять на станции подзарядки при помощи специального ручного погрузчика.
На Брюссельской выставке электротранспорта «Electric Vehicle Study Days» эта машина вызвала большой интерес у технического сообщества, а во время Олимпиады 1972 года о ней уже узнала широкая публика
. К тому моменту Мерседес собрал целую партию небольших электробусов, и люди с удовольствием катались на непривычной машине, ездившей полностью безшумно.
Конечно, массовым Mercedes-Benz LE 306 не стал, ограничившись опытной партией около 60 экземпляров, его производство было свёрнуто, а сам он основательно позабыт.
В те годы запах дизеля еще никому не свербил нос, а родители Греты Тундберг делали свои первые шаги в детский сад, поэтому предпочли и дальше заливать в бак старую-добрую солярку, в чем лично я не вижу ничего плохого.