Глядя на этот грузовичок забавной внешности, сложно поверить что он способен везти на себе 500 кг. Так, а где же у него мотор?
Небольшие экономичные грузовики и фургоны были очень популярны и востребованы в европейских странах середины 20 века. Италия, Германия, Франция и другие государства, отходившие от разрухи после Второй мировой, был ограничены в ресурсах, не было лишнего топлива, а предприниматели ценили каждую копейку. Тем не менее, нужно было на чем-то ездить.
Понимая востребованность такой техники, итальянская фирма Iso SpA, выпускавшая холодильники и наладившая производство знаменитой «Изетты», решила создать на базе этой крохотной смешной мотоколяски целый грузовик.
Существующий кузов укоротили в задней части, и поставили на раму, сделанную из труб круглого и квадратного сечения. Мотор остался там же, где он был у обычной «Изетты», только над ним теперь находилась грузовая платформа, в которой сделан люк для ремонта и обслуживания двигателя.
При скромной мощности одноцилиндрового 240-кубового двигателя, в 10 л.с., этот крохотный трудяга перевозил до 50 килограмм грузов на скорости до 60 км/час. Он был очень востребован у фермеров, булочников, молочников, владельцев магазинов, словом всех тех, кому надо было часто перевозить небольшие партии товаров по узким улочкам европейских городов.
В Италии грузовик назывался Isettacarro, после начала производства в 1954 году он стал набирать популярность и за пределами страны, поэтому сборку наладили в Испании, Франции, Бельгии, и естественно, в Германии, после того как BMW купила у итальянцев «Изетту».
Как видите, единственная дверь здесь спереди, кабина, по большому счёту одноместная, а распространенным народным прозвищем грузовика стало «Аллилуйя - авто»
. Думаю, не сложно догадаться почему, ведь с безопасностью у этой капсулы дела были так себе. Сзади - груз, единственная дверь страдает первой, поэтому все надежды были только на Всевышнего.
Тем не менее, за 8 лет производства на всех заводах, суммарный тираж Isettacarro превысил 160 тысяч грузовичков и фургонов. Кое где их даже использовали в качестве «скорых» и пожарных автомобилей.