Тяжелый металл украинских гантраков. Как старые грузовики переделывали в броневики

Aug 23, 2021 13:43


Все  машины из этой подборки похожи на декорации к фильмам о конфликтах в  разных африканских странах, «Безумном Максе» и подобным. Только нет  здесь ни минуты киношности, эти гантраки создавались, увы, не для съемок.

В  начале конфликта на Украине, в 2014 году такие «тачанки» применялись  обеими сторонами, и украинскими военными и ополченцами Донбасса. Сразу  отмечу, что гантраки украинской стороны пестрят своим разнообразием, в  то время как у ополченцев были относительно шаблонные решения по  противопульной защите машин.





Вся техника, о которой в этом посте идет речь, принадлежала украинским военным и так называемым «добровольческим батальонам».

Камаз,  снизу до верху обшитый толстой листовой сталью. Перед ветровым стеклом  «частокол» из стальных прутьев, и в районе фар две прорези. Не знаю,  какому классу защиты может соответствовать эта поделка, но от пуль  калибра 5.45 в теории, может и защитит.



Единственный  вопрос, который мне не понятен - а как кабину то поднимать, для  обслуживания мотора? Впрочем, жизнь гантраков обычно коротка, поэтому  создатели может вообще не заморачивались таким вопросом.



Не  менее эпично выглядит и этот ЗИЛ-130, буквально обросший стальными  полосами, суммарный вес которых может перевалить за полную  грузоподъемность Зилка. В отличие от предыдущего шушпанцера, тут хотя бы  капот открывается.



Самосвал  МАЗ-503, судя по номерам, принадлежал какой-то военной части. Нижняя  часть кабины одета в какой-то стальной короб, а верхняя вообще ничем не  защищена. Странное бронирование, может просто делалось по принципу - и  так сойдет.



Аналогичная история и с этим МАЗ-500. Защита тут скорее для видимости.

КРАЗ-260 в милитарном «тюнинге» образца 2014 года.



Видна  противопульная защита колёс задней тележки и кабины и усиленная  фронтальная часть, а боковины капота открыты всем ветрам. Ну и не только  ветрам.

Деревянный Краз «людоед».



Можно  было и не трогать уже дедушку, своё он давно отъездил и отвоевал, но  кто-то решился обшить двери кабины стальным листом, а заодно и капот, не  оставив даже прорезей для охлаждения. Полагаю, до фронта он так и не  доехал.

Здесь узнается легендарный «Лаптёжник».



Есть военные номера, перед ветровым стеклом есть металлическая рамка, значит на неё крепились щитки.

В завершении парочка забавных переделок Уазика. Так называемый «кузнечик».



Судя  по мостам это были обычные «колхозники», а кузов сделан некими  умельцами из стального профиля, обшитый листом толщиной 6-8 мм.



Была ли хороша тачанка в боях - кто теперь скажет, но выглядела она забавно.



Уверен, что до наших дней ни один из этих гантраков не уцелел, жаль только, что сам конфликт так и не закончился.  Oldtimer

тюнинг, гантрак, шушпанцеры, военная техника

Previous post Next post
Up