«Барбухайка» со множеством дверей. Когда и для чего создали этот странный автобус

May 11, 2021 01:14


Автобусы,  построенные на существующих шасси грузовых автомобилей прозваны в  народе «барбухайками», реже встречается название «коробочки».

Есть  распространенное мнение, что это чисто наше изобретение, мол, в СССР  всё пытались унифицировать, сэкономить лишний грамм металла и наклепали  множество несуразных конструкций на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53, но это не так.





Подобную  технику создавали в том числе и в странах Запада, где как-то изначально  пошло распределение, что грузовик - для перевозки грузов, а для  пассажиров с нуля строили полноценные автобусы. В некоторых из них, к  слову, в 1930-х даже был санузел.

Это  всё хорошо было, когда дело касалось регулярных перевозок, но бывали  моменты для которых серийная машина не подходила. Тут-то и выручали  «барбухайки».



Этот  сияющий лаком и хромом автобус был сделан в далёком 1937 году на базе  обычного грузовика Kenworth. Множество дверей по правому борту и красный  цвет намекают на пожарную команду, для которой его сделали, но нет, его  назначением была перевозка туристических групп по Национальному парку  Mount Rainier, что в округе Льюис штата Вашингтон.



Площадь  парка без малого 1000 квадратных километров, поэтому без транспорт там  никак. Многие приезжали на своих машинах, но были и туристы - пешеходы,  вот их и возили в таких «коробочках». Ну а что бы не создавать сложности  с входом-выходом на смотровых площадках, каждый ряд сидений был со  своей отдельной дверью.



Мест,  включая водителя и гида здесь 18, в задней части есть отсек для багажа.  Крыша с мягким верхом, его можно свернуть и наслаждаться прекрасными  видами просто поднявшись с сиденья.







Под  капотом здесь карбюраторный шестицилиндровый двигатель Hercules JXD  мощностью 130 л.с. Его много где ставили, в том числе и на легендарный  ленд-лизовский Студебеккер. Коробка передач пятиступенчатая, первая  передача «ползучая».



Всего  выпустили около трёх десятков таких «коробочек», они исправно трудились  до середины 1960-х. Уцелевший экземпляр был досконально воссоздан  реставрационной мастерской Legacy Classic Trucks и выставлен на продажу  почти за $600 тыс.





Не знаю, кто как, а я бы на таком с удовольствием покатался бы даже просто, не говоря уж про экскурсию в Национальном парке. Oldtimer

автобус, kenworth, ретро обзор

Previous post Next post
Up