Автобусы, построенные на существующих шасси грузовых автомобилей прозваны в народе «барбухайками», реже встречается название «коробочки».
Есть распространенное мнение, что это чисто наше изобретение, мол, в СССР всё пытались унифицировать, сэкономить лишний грамм металла и наклепали множество несуразных конструкций на базе ГАЗ-51 и ГАЗ-53, но это не так.
Подобную технику создавали в том числе и в странах Запада, где как-то изначально пошло распределение, что грузовик - для перевозки грузов, а для пассажиров с нуля строили полноценные автобусы. В некоторых из них, к слову, в 1930-х даже был санузел.
Это всё хорошо было, когда дело касалось регулярных перевозок, но бывали моменты для которых серийная машина не подходила. Тут-то и выручали «барбухайки».
Этот сияющий лаком и хромом автобус был сделан в далёком 1937 году на базе обычного грузовика Kenworth. Множество дверей по правому борту и красный цвет намекают на пожарную команду, для которой его сделали, но нет, его назначением была перевозка туристических групп по Национальному парку Mount Rainier, что в округе Льюис штата Вашингтон.
Площадь парка без малого 1000 квадратных километров, поэтому без транспорт там никак. Многие приезжали на своих машинах, но были и туристы - пешеходы, вот их и возили в таких «коробочках». Ну а что бы не создавать сложности с входом-выходом на смотровых площадках, каждый ряд сидений был со своей отдельной дверью.
Мест, включая водителя и гида здесь 18, в задней части есть отсек для багажа. Крыша с мягким верхом, его можно свернуть и наслаждаться прекрасными видами просто поднявшись с сиденья.
Под капотом здесь карбюраторный шестицилиндровый двигатель Hercules JXD мощностью 130 л.с. Его много где ставили, в том числе и на легендарный ленд-лизовский Студебеккер. Коробка передач пятиступенчатая, первая передача «ползучая».
Всего выпустили около трёх десятков таких «коробочек», они исправно трудились до середины 1960-х. Уцелевший экземпляр был досконально воссоздан реставрационной мастерской Legacy Classic Trucks и выставлен на продажу почти за $600 тыс.
Не знаю, кто как, а я бы на таком с удовольствием покатался бы даже просто, не говоря уж про экскурсию в Национальном парке.
Oldtimer