Продолжение вчерашней истории, кто не читал, ссылка на неё будет отдельно. Вкратце - машину на второй день удалось завести, после ремонта системы зажигания, но впереди предстояла установка транзисторного блока и устранение кое-каких косяков в подкапотном пространстве.
День третий, заключительный.
Обещанная ссылка к началу всей этой истории .
Прихожу в гараж, делаю контрольный запуск, мотор заводится не сразу, но со второй долгой попытки схватывает и уверенно начинает работать. Уже хорошо. Прогревать его я не стал. Поставил аккумулятор на зарядку, а сам занялся разной мелочёвкой, требовавшей срочного устранения.
Многие уже заметили бензошланг с нависающим прямо над выпускным коллектором фильтром, а некоторые даже приметили резиновый шланг подачи масла на головку блока углядели. Разумеется, я на эти странные вещи обратил внимание еще на этапе первого осмотра машины, перед покупкой. Топливный фильтр, к слову, даже слегка оплавился в нижней части.
Я был удивлен, ведь всё это делала не современная жертва ЕГЭ, а человек уже в возрасте, бывший шахтёр, для которого техника безопасности - не пустые слова.
Поэтому в список первоочередного ремонта устранение этих потенциально опасных вещей легли первыми строчками. Бензопровод проложил, используя медную трубку от тормозов, то ли Ланоса, то ли чего-то подобного. Нашлась в гараже новая трубка, её пока и подсоединил. Временное решение, пока не куплю более подходящую по диаметру.
С масляным каналом оказалось сложнее. Подходящей медной трубки в гараже не нашлось. Зато оказалась целая куча трубопроводов, скорее всего от какого-то самолёта.
Не знаю из какого они металла сделаны, что-то не магнитное, лёгкое, и очень тяжело сгибаемые. Точно не алюминий, какой-то лёгкий сплав. Жаль, гайка оказалась с неподходящей резьбой, не это не проблема, ведь у меня старая гайка была, а конус трубки идеально подходил к штуцеру маслоканала.
Нижнюю часть соединил резиновым шлангом, место там не опасное, в будущем может и родную медную трубку раздобуду. Ну хоть так, уже лучше, чем было.
Завершив возню с трубками, я смонтировал транзисторный блок зажигания, проложил и подключил всю проводку.
Подключил систему ЭПХХ, которой тут изначально не было, а питание на клапан подавалось просто от плюсовой клеммы катушки, клапан был открыт постоянно, так что подходящий блок и разъем пришлось покупать отдельно.
Установил на место аккумулятор, повернул ключ на зажигание и услышал странный звук со стороны блока, похожий на жужжание. Значит насчет многоискрового режима при запуске, указанного в инструкции не соврали, подумал я и повернул ключ на старт.
Показалось, что стартер даже еще толком не начал крутить, как мотор завелся. Вот это эффект, даже круче, чем БСЗ, выходит. Заглушил двигатель, через пол минуты завожу, и снова - моментально. Отлично.
Прогрел мотор до рабочей температуры, заглушил, и снова моментальный запуск. Жаль, что блок всего один и на случай чего запасного нет. Всё же с переходом на полноценную БСЗ не стоит затягивать.
Подкапотку конечно надо мыть, но пока подтекает помпа делать это бессмысленно.
На этом эпопею с ремонтом зажигания завершилась.
Кстати, никаких сопротивлений в высоковольтной части теперь нет вообще. Есть мнение, что такая система дает какие-то помехи на магнитолу, но лично я таких помех ни разу не слышал за более чем 12 лет, с тех пор как открыл преимущество обычных медных проводов.
На инжекторных машинах реально возможны наводки на блок управления, и «чек» на приборке. Еще может вылетать модуль зажигания, такие факты я встречал, а на карбюраторных авто любое сопротивление от катушки до свечи - зло, которое надо устранять без компромиссов.
Oldtimer