Завел мотор с пол оборота. Продолжение истории о ремонте моего Москвича

Mar 10, 2021 16:40


Продолжение  вчерашней истории, кто не читал, ссылка на неё будет отдельно. Вкратце -  машину на второй день удалось завести, после ремонта системы зажигания,  но впереди предстояла установка транзисторного блока и устранение  кое-каких косяков в подкапотном пространстве.





День третий, заключительный. Обещанная ссылка к началу всей этой истории .

Прихожу  в гараж, делаю контрольный запуск, мотор заводится не сразу, но со  второй долгой попытки схватывает и уверенно начинает работать. Уже  хорошо. Прогревать его я не стал. Поставил аккумулятор на зарядку, а сам  занялся разной мелочёвкой, требовавшей срочного устранения.

Многие  уже заметили бензошланг с нависающим прямо над выпускным коллектором  фильтром, а некоторые даже приметили резиновый шланг подачи масла на  головку блока углядели. Разумеется, я на эти странные вещи обратил  внимание еще на этапе первого осмотра машины, перед покупкой. Топливный  фильтр, к слову, даже слегка оплавился в нижней части.



Я  был удивлен, ведь всё это делала не современная жертва ЕГЭ, а человек  уже в возрасте, бывший шахтёр, для которого техника безопасности - не  пустые слова.



Поэтому  в список первоочередного ремонта устранение этих потенциально опасных  вещей легли первыми строчками. Бензопровод проложил, используя медную  трубку от тормозов, то ли Ланоса, то ли чего-то подобного. Нашлась в  гараже новая трубка, её пока и подсоединил. Временное решение, пока не  куплю более подходящую по диаметру.

С  масляным каналом оказалось сложнее. Подходящей медной трубки в гараже  не нашлось. Зато оказалась целая куча трубопроводов, скорее всего от  какого-то самолёта.



Не  знаю из какого они металла сделаны, что-то не магнитное, лёгкое, и  очень тяжело сгибаемые. Точно не алюминий, какой-то лёгкий сплав. Жаль,  гайка оказалась с неподходящей резьбой, не это не проблема, ведь у меня  старая гайка была, а конус трубки идеально подходил к штуцеру  маслоканала.





Нижнюю  часть соединил резиновым шлангом, место там не опасное, в будущем может  и родную медную трубку раздобуду. Ну хоть так, уже лучше, чем было.

Завершив возню с трубками, я смонтировал транзисторный блок зажигания, проложил и подключил всю проводку.



Подключил  систему ЭПХХ, которой тут изначально не было, а питание на клапан  подавалось просто от плюсовой клеммы катушки, клапан был открыт  постоянно, так что подходящий блок и разъем пришлось покупать отдельно.



Установил  на место аккумулятор, повернул ключ на зажигание и услышал странный  звук со стороны блока, похожий на жужжание. Значит насчет многоискрового  режима при запуске, указанного в инструкции не соврали, подумал я и  повернул ключ на старт.

Показалось,  что стартер даже еще толком не начал крутить, как мотор завелся. Вот  это эффект, даже круче, чем БСЗ, выходит. Заглушил двигатель, через пол  минуты завожу, и снова - моментально. Отлично.

Прогрел  мотор до рабочей температуры, заглушил, и снова моментальный запуск.  Жаль, что блок всего один и на случай чего запасного нет. Всё же с  переходом на полноценную БСЗ не стоит затягивать.



Подкапотку конечно надо мыть, но пока подтекает помпа делать это бессмысленно.

На этом эпопею с ремонтом зажигания завершилась.

Кстати,  никаких сопротивлений в высоковольтной части теперь нет вообще. Есть  мнение, что такая система дает какие-то помехи на магнитолу, но лично я  таких помех ни разу не слышал за более чем 12 лет, с тех пор как открыл  преимущество обычных медных проводов.

На  инжекторных машинах реально возможны наводки на блок управления, и  «чек» на приборке. Еще может вылетать модуль зажигания, такие факты я  встречал, а на карбюраторных авто любое сопротивление от катушки до  свечи - зло, которое надо устранять без компромиссов. Oldtimer

Москвич 407

Previous post Next post
Up