Дело было не в «бобине». Хроники ремонта Москвича, замена зажигания и неудачные попытки запуска

Mar 08, 2021 00:58


Продолжение  истории моего Москвича и первые хорошие результаты ремонта. Краткое,  так сказать, содержание предыдущей серии. Кое-как, на двух цилиндрах я  перегнал машину со стоянки в гараж. По пути пару раз машина заглохла, но  всё же, из последних сил доехала, и первым делом я решил разобраться с  зажиганием.





Никаким  сканером посмотреть ошибки в машине, которой исполняется 60 лет в этом  году, разумеется, невозможно, тут модно полагаться только на свой опыт и  интуицию. Первым делом я поехал в автомагазин и купил обычный медный  провод для свечей, а так же нашел на разборке наконечники свечей без  сопротивления.



Проверить  те, что стояли на машине я почему-то сразу не додумался. Как оказалось,  там они тоже без сопротивлений. Ну ничего, в историях с олдтаймерах  запасы запчастей лишними не будут. Найти было непросто, их давно уже не  выпускают, но мне повезло, хоть и не новые, но вполне еще нормальные.  Помимо этого, купил почти родные для этого мотора свечи А-11, вместо  стоявших там А-17.



Снял  и перебрал карбюратор, отмыл насколько смог его от грязи, заменил все  диафрагмы, электромагнитный клапан. Здесь обычный Солекс от 2108.  Ужаснулся от нынешнего качества запчастей, в особенности ремнаборов для  карбюратора. Но об этом будет отдельная история.









Изучив стоявшую на машине систему зажигания, я решил от неё избавиться.

Разобрав  хитрую коробочку заметил перегретые резисторы, один проводок от датчика  абсолютного давления оказался оторван, почему-то. Датчик температуры к  этому блоку вообще не подключается, только концевик на карбюраторе и  датчик фазы, прошивки на такой блок у меня естественно, нет.







Поэтому  временно, до установки нормального БСЗ я решил перейти на обычный  трамблер, жигулевскую катушку от контактной системы и транзисторный  коммутатор, заблаговременно купленный за смешную сумму, которую я уже и  не помню. Рублей 200 или 300, около того.





Замерил сопротивление так называемых проводов с силиконовой жилой.

На  одном было почти 10 кОм, на другом вообще бесконечность, и еще два были  простыми, медными, от грузовика. Несложно догадаться, почему в моторе  работали всего два цилиндра, в остальных свечи были залиты напрочь.



В  куче «приданного», доставшегося при покупке, с машиной, я увидел новый  трамблер. Отлично, думаю, его и поставлю, новая деталь точно будет  работать. Сделал профилактику, всё смазал, подрегулировал контакты, как в  книге написано, и после всех подготовительных работ, установил всё это  на машину.

Для  начала решил попробовать завестись просто по классической схеме,  соединив контакт трамблера с выводом катушки, без электронного блока.  Всё собрал, подключил, ключ на старт и … ничего.

Странно,  думаю, должно было работать. Еще раз проверил, правильно ли установил  трамблер. Всё правильно. Проверил все контакты. Всё звонится. Напряжение  на катушку подается. Сама катушка прозванивается, значит обмотка целая.  Пробую запускать - безрезультатно.



Меняю  конденсаторы, катушки, крышки трамблера, бросаю провод напрямую с  батареи на катушку, в конце концов, на высоковольтный вывод катушки  подсоединяю свечу, соединенную с массой, старт - искры нет.

Я в недоумении, аккумулятор сел, в общем, сворачиваюсь и иду домой.

Почитал  разные истории про зажигание, на Драйве, там всё стандартно, те способы  которые я сам уже перепробовал. Правда, кто-то писал еще о такой редкой  проблеме - контакт трамблера где-то проходил на массу, искры  соответственно не было. Наверное, это оно, думаю я. Заодно еще один  трамблер, хоть и не новый, но с виду рабочий, проверил, и решил  попробовать установить его. В качестве эксперимента.

День второй.

Придя  на следующий день в гараж, первым делом я прозвонил контактик, и мои  ожидания что он проходит на массу не оправдались. Всё работало исправно.  Пока заряжался аккумулятор я еще раз все прозвонил-проверил, откинул  вообще систему ЭПХХ, установил другой трамблер и… увидел разницу.

Оказалось, что у этих деталей разная длинна привода. Всегда думал, что только жигулевские длинной отличаются.



Тот,  который был новым, он с коротким валом, а на машине стоял с длинным. Но  я-то проверял, крутил стартером при снятой крышке, бегунок крутился,  контакт размыкался, всё должно было работать.

В  общем, собрав систему в очередной раз, уже на «длинном» трамблере,  зарядив аккумулятор, я повернул ключ на старт. И услышал первые  неуверенные вспышки. Не с первой попытки, но мотор наконец-то завелся.  Это была победа.

Сначала  он подтраивал, но прогревшись стал работать нормально, самое главное -  всеми четырьмя цилиндрами, хорошо реагируя на газ, и без вспышек во  впускной коллектор. Значит, с клапанами всё в порядке. Успокоившись на  этом моменте, я пошел домой, но почему не работал предыдущий трамблер я  так и не понял. Впрочем, должна быть в Москвиче хоть одна загадка =).

Продолжение истории ремонта в завтрашнем посте, а здесь начало истории ремонта, детальном осмотре и рассказ о приключениях с перегоном машины своим ходом после покупки. Oldtimer

Москвич 407

Previous post Next post
Up