Простецкий вездеход с отличной проходимостью. За что полюбили DKW Munga

Feb 21, 2021 00:07


После  завершения Второй мировой Германия оказалась разделенной на две части.  Известной своими простыми и недорогими легковушками DKW компании Auto  Union пришлось, по сути, начинать всё с нуля, так как её  производственные мощности оказались на территории советской зоны  оккупации, в ГДР.

С  былых времен осталась память о неплохих машинах, часть которых всё еще  колесила по дорогам ФРГ, остались некоторые инженеры, помнившие о былых  наработках, и в арендованном у фирмы Rheinmetall-Borsig цеху закипела  работа.





Внедорожник  Munga стал первым полноприводным автомобилем DKW, сразу же получившим  высокое признание - он поступил на службу в Бундесвер. Точнее будет  сказать, своим появлением машина обязана заказу оборонного ведомства.

Разработка  машины началась в конце 1952 года, военным нужна была простая и в то же  время технологичная машина высокой проходимости по минимальной,  насколько это возможно, цене.



Поскольку  конкуренция была высокой, оборонный заказ для фирмы - жизненно  необходимым, инженеры экономили на всём ради упрощения и удешевления  джипа. В это сложно поверить, но даже водяной насос в системе охлаждения  отсутствует, вода циркулирует по термосифонному принципу.



Раз  уж речь зашла о технической части, расскажу о ней подробнее. В основе  Мунги лежит рама, к которой крепятся рычаги независимой подвески всех  колёс, силовой агрегат и кузов простейшей конструкции, не имеющий дверей  и жесткого верха.



Для  удешевления машины и максимальной унификации её по запчастям  (требование военных), передний мост полностью идентичен заднему. Такие  де рычаги подвески, такая же поперечная рессора, такие же, как и спереди  ШРУСы и … поворотные цапфы.





Неужели  этот внедорожник еще и с двумя управляемыми осями, изумится дорогой  читатель? Нет, увы, задние колёса здесь не поворачиваются, тяги идущие  от поворотных кулаков жестко крепятся к раме. Но теоретически, конечно,  установкой рулевого управления с гидроцилиндами, управляемыми можно было  сделать обе оси.



Машина, напомню, разрабатывалась в начале пятидесятых.

Слабым местом внедорожника можно смело назвать его двигатель.



Архаичный  трёхцилиндровый двухтактный агрегат конструктивно уходил в довоенную  эпоху. Объем всего 980 см3, мощность около 43 л.с., крутящий момент 80  Нм. Максимальная скорость Мунги на ровной дороге 100 км/час.



Горловина  топливного бака. Поскольку мотор двухтактный, то в бензин надо  добавлять моторное масло, в пропорции, указанной на крышке.

Обратите  внимание на огромный радиатор. Так как водяной насос здесь отсутствует,  а нагрузки на двигатель большие, инженерам не оставалось ничего иного  как расширять радиатор.



Коробка  передач четырёхступенчатая, есть раздатка с понижающей передачей и  межосевым дифференциалом с блокировкой, привод обоих мостов постоянный.





Часть  электрооборудования, в том числе и система зажигания здесь  экранирована, трабмлёр отсутствует, вместо него здесь модуль зажигания с  контактно - механическим управлением.

Электрооборудование на 12 вольт, но аккумулятора два, один используется как дополнительный во время пуска двигателя.



Даже  несмотря на чахлый моторчик, проходимость этого аппарата впечатляет.  Клиренс в 240 мм позволяет спокойно ехать по пересеченной местности,  проходить вброд водные преграды глубиной до полуметра. Благодаря  коротким свесам машина может взбираться на пригорки с уклоном до 45  градусов.



В  1955 году DKW Munga поступает в войска, вскоре им заинтересовались  пожарные, разные спасательные службы, егеря, фермеры, и все, кому был  нужен недорогой и простой вездеход. С 1957 года, когда основную  потребность армии закрыли, машина пошла в свободную продажу всем  желающим.



В  1965 году о скромном немецком внедорожнике узнал весь западный мир,  благодаря вот этой фотографии, появившейся на передовицах почти всех  газет. На Мунге проехались королева Елизавета и принц Филипп.



В  1968 году DKW Munga был снят с производства, за 13 лет собрали 46750  экземпляров. Мне кажется, что заменив двигатель на более мощный, этот  вездеход можно было выпускать и до восьмидесятых, но у Volkswagen,  купившей завод Auto Union, были другие планы…



Списанные бундесверовские машины время от времени появляются в продаже, в основном в странах западной Европы и в США. Oldtimer

вездеход, dkw munga, внедорожник

Previous post Next post
Up