Недавно один из американских дилеров подержанной спецтехники выставил на продажу очень любопытный автомобиль. Это военная инженерная машина, созданная на базе легендарного Unimog 406, выпущенная ограниченной серией.
Заказчиком выступал Корпус морской пехоты США, им нужен был многофункциональный мобильный экскаватор высокой проходимости.
Производство началось в 1986 году, в Германии на заводе в городе Гаггенау, часть комплектующих навесного оборудования поставлялась из США, а сама машина была под маркой Freightliner. Этот американский производитель грузовиков, к слову, входит в состав Daimler AG, поэтому удивляться не стоит.
Насколько мне известно, для системы закупок американского военного ведомства было важно, что бы по документам техника была американской, только и всего. Поэтому на табличке - сделано в Портленде, штат Орегон.
Итак, что же умеет эта чудо техника? Скажу сразу - я бы не отказался иметь такую машину в своем пользовании, и на своём участке полезна, и денежку помочь заработать она может.
Точных данных по глубине траншеи, которую может копать экскаватор мне найти не удалось, могу лишь предполагать, что она около 2 метров. Ковш от Case 580, американского экскаватора «петушка».
Ковш можно быстро заменить на гидромолот или бур. Всё оборудование есть на борту, в специальных ящиках.
Навеска передней части - фронтальный погрузчик, он же может работать в качестве бульдозера.
Здесь установлен 5.7 литровый дизель OM 352 мощностью около 130 л.с.Бортовая электросеть на 24 вольта. Коробка передач механическая, 5 скоростей, но есть еще и делитель.
В кабине всё осталось без особых изменений, только добавились рычаги управления ковшом погрузчика и, соответственно, дополнительные индикаторы на щитке приборов.
Машина была выпущена ограниченным тиражом, за 5 лет производства собрали всего 2380 экземпляров. Большая часть из них до сих пор на военной службе, по мере списания они поступают в свободную продажу.
Oldtimer