Малоизвестный вездеход, созданный на авиазаводе им. Чкалова

Sep 22, 2020 18:31


Эта  странная машина, очень похожая на самоделку была попыткой авиаторов  создать снегоболотоход гражданского назначения. Так сказать, метка своей  эпохи. Машину разрабатывали на рубеже 1980-х и 90-х годов, на  авиазаводе им. Чкалова, в очень непростые для предприятия времена.





Изначально  задумка была создать универсальный транспорт, способный не только  передвигаться по болотам и снежной целине, но и форсировать водные  преграды.

Многие  детали кузова, собранного на заклёпках, сделаны из алюминиевого сплава  Т16П. Неудивительно, ведь авиаторам работать с «крылатым металлом» было  привычнее всего. Благодаря легким материалам кузова вездеход получился  лёгким, корпус весил всего 220 кг.



Двигатель  и коробка передач от Москвич-412. Компоновка, можно сказать, осталась  классической - ведущий мост задний, редуктор тоже от Москвича.

Самая  интересная деталь этой машины - гусянка. Её конструкция очень  необычная, очень напоминающая роликовую цепь. Ведущие звёздочки тоже  оригинальной конструкции.





Судя  по рычагам, управление этой штукой сделано по принципу обычного  гусеничного трактора. Просто и понятно. Приборов - необходимый минимум.



Известно,  что всего построили три ходовых опытных образца. Скорее всего,  вездеходные качества этой машины не оправдали ожиданий, да и силовой  агрегат слабоват для такого аппарата.

Один из уцелевших вездеходов продавали на «Дроме» лет 10 назад, уже переоборудованный, двигатель и коробка там от ГАЗ-24 была.



Еще  одной машиной занимался умелец из Новосибирска, ему достался фактически  только кузов с мотором. Гусеницы он конструировал сам, насколько я  помню, они там резинометаллические были. Судьба третьего экземпляра  неизвестна. Oldtimer

самавто, самоделки, вездеход, концепт

Previous post Next post
Up