ГАЗ-67Б, или как его еще называли в народе «Иван-Виллис» - машина легендарная. Во-первых, он был создан в рекордно короткие сроки, во-вторых, его можно назвать первым серийным русским «джипом» в классическом, так сказать, виде.
До наших дней уцелели считанные единицы этих советских внедорожников, каждый обнаруженный экземпляр реставраторы заботливо восстанавливают, а на поиски оригинальных запчастей для машины, порой, уходят годы. Не был исключением и этот экземпляр.
Машина досталась Владимир Вьюнкову, нынешнему владельцу, в виде рамы с мостами и колёсами. Остальные комплектующие он искал по всей Украине в течение года, после чего занялся непосредственно восстановлением автомобиля.
Единственными неоригинальными деталями, по словам Владимира, являются колёсные диски и топливный бак. Впрочем, он не теряет надежду, что однажды удастся найти аутентичные диски, и тогда «Русский Виллис» приобретет свой первозданный вид. Бак уже найден, осталось его установить.
Здесь, к слову, тормоза еще механические, от педали к колодкам усилие передается тягами и тросами. Эту систему еще в 1950-х переделывали на гидравлику, а в конце 1970-х эксплуатация транспорта с механическими тормозами на дорогах общего пользования в СССР была запрещена.
Владимир говорит, что любовь к ретро технике у него появилась благодаря куму. Тот купил 5 лет назад ГАЗ-69 и начал восстанавливать «козлика». Владимир проникся этой темой, и тоже решил поискать себе раритет под восстановление, причем искал целенаправленно что-то из советской военной техники. Первенцем его коллекции стал тоже ГАЗ-69, а затем подвернулся ГАЗ-67 Б.
Двигатель четырёхцилиндровый объемом 3.3 литра развивал мощность 50 л.с. Изначально работал на бензине А-66. Летом мог работать даже на его смеси с керосином. Коробка передач четырёхступенчатая.
Последние несколько десятилетий машина провела под забором, где-то в Харькове. Теперь он - постоянный участник ретро-выставок военной техники, посвященных дню Победы.
Пару слов о самом ГАЗ-67Б. В годы Великой отечественной какие только функции не выполнял этот внедорожник. Возил командиров и пушки тягал, возил продукты и боеприпасы, был машиной разведчиков и связистов.
В левом крыле машины находится инструментальный ящик. Владелец постарался укомплектовать его оригинальными инструментами той эпохи.
В мирное время он где только не работал, от сельской местности до геологоразведок. Кстати, на базе этой машины даже буровую установку делали.
Машина была создана всего за 51 день, коллективом конструкторов под руководством Виталия Андреевича Грачёва. Внедорожник максимально унифицирован с существовавшей на тот момент техникой производства Горьковского автозавода.
Это была очень простая и надёжная машина с высокой ремонтопригодностью. Производилась она 10 лет, с 1943 по 1953 год.
Oldtimer