Смешной грузовичок размером с легковушку. Мультикар-25

Apr 16, 2020 15:22


Не  знаю, у кого как, а у меня этот грузовичок воспоминания о детстве  навивает. Ведь именно тогда, в 80-х я его впервые увидел у нас, в  небольшом городе.





Маленький,  необычного вида, бортовой грузовик выделялся из типичного потока  советских автомобилей своей внешностью. На мой вопрос, что это за  машина, дедушка ответил - «Мультикар». Из Германии грузовичок.

Услышав название, я в тот же момент прозвал машину «мультиком». Да и внешним видом она будто напоминает мультяшного персонажа.



Ладно,  этот журнал не воспоминаниям моего детства посвящен, а ретро-технике,  поэтому вернемся к машине. «Мультикар-25» появился в 1978 году, он  заранее был обречен на успех.

При своих очень скромных габаритах у машины полноценный дизельный двигатель с водяным охлаждением.



Его  мощность небольшая, всего 45 «лошадок». Тем не менее, мощности и тяги  двигателя хватало для уверенного разгона даже груженой машины до  скорости 50 км/час. А грузоподъемность здесь около двух тонн, между  прочим.

Еще из интересных особенностей - блокируемый дифференциал заднего моста. Коробка передач четырёхступенчатая.



Рулевое без усилителя, тормозная система гидравлическая, двухконтурная.

Опционально  могли устанавливать понижающий редуктор, так называемую передачу  ползучего хода. Была даже версия с полным приводом, но это в основном  различная коммунальная техника - снегоочистители, подметалки и т.д.



Чуть  не забыл. Кабина у «Мультикара» откидывается перед, для доступа к  мотору. Таким образом в салон не попадает запах дизеля и выхлопные газы,  да и обслуживать мотор легче. Эх, как не хватает нашему УАЗу  «головастику» такого решения. Как и дизельного мотора.



Габариты - как у легковушки. Для сравнения, длинна ВАЗ-2105 - 4130 мм, ширина 1445 мм.



За  время производства, в 1978 по 1992-й год построили около 100 тыс.  экземпляров «Мультика». Это были как грузовики, в том числе самосвалы и  фургоны, так и всевозможная коммунальная техника.



В  СССР машина поставлялась массово, судя по тому, что даже в том  небольшом городе на периферии, где я жил, эти грузовички встречались.  Один был синего цвета и два зеленых, разного оттенка. В середине 90-х  они исчезли с дорог, и больше «Мультик» мне не попадался. Oldtimer

Мультикар, грузовик, ГДР

Previous post Next post
Up