Не знаю, у кого как, а у меня этот грузовичок воспоминания о детстве навивает. Ведь именно тогда, в 80-х я его впервые увидел у нас, в небольшом городе.
Маленький, необычного вида, бортовой грузовик выделялся из типичного потока советских автомобилей своей внешностью. На мой вопрос, что это за машина, дедушка ответил - «Мультикар». Из Германии грузовичок.
Услышав название, я в тот же момент прозвал машину «мультиком». Да и внешним видом она будто напоминает мультяшного персонажа.
Ладно, этот журнал не воспоминаниям моего детства посвящен, а ретро-технике, поэтому вернемся к машине. «Мультикар-25» появился в 1978 году, он заранее был обречен на успех.
При своих очень скромных габаритах у машины полноценный дизельный двигатель с водяным охлаждением.
Его мощность небольшая, всего 45 «лошадок». Тем не менее, мощности и тяги двигателя хватало для уверенного разгона даже груженой машины до скорости 50 км/час. А грузоподъемность здесь около двух тонн, между прочим.
Еще из интересных особенностей - блокируемый дифференциал заднего моста. Коробка передач четырёхступенчатая.
Рулевое без усилителя, тормозная система гидравлическая, двухконтурная.
Опционально могли устанавливать понижающий редуктор, так называемую передачу ползучего хода. Была даже версия с полным приводом, но это в основном различная коммунальная техника - снегоочистители, подметалки и т.д.
Чуть не забыл. Кабина у «Мультикара» откидывается перед, для доступа к мотору. Таким образом в салон не попадает запах дизеля и выхлопные газы, да и обслуживать мотор легче. Эх, как не хватает нашему УАЗу «головастику» такого решения. Как и дизельного мотора.
Габариты - как у легковушки. Для сравнения, длинна ВАЗ-2105 - 4130 мм, ширина 1445 мм.
За время производства, в 1978 по 1992-й год построили около 100 тыс. экземпляров «Мультика». Это были как грузовики, в том числе самосвалы и фургоны, так и всевозможная коммунальная техника.
В СССР машина поставлялась массово, судя по тому, что даже в том небольшом городе на периферии, где я жил, эти грузовички встречались. Один был синего цвета и два зеленых, разного оттенка. В середине 90-х они исчезли с дорог, и больше «Мультик» мне не попадался.
Oldtimer