Этот автомобиль настолько мал, что на нем можно не только ездить, но и возить его с собой. Как чемодан. У него даже ручка специальная есть для этого, в задней части кузова.
Впервые о существовании Peel - P50 я узнал в начале 90-х, из какой-то французской автомобильной газеты, которую мне, мальчишке, увлекавшемуся машинами, подарили родственники, переехавшие в Германию. Там была небольшая заметка, я ни слова не знал на французском, газету отнес в школу, и попросил учительницу иностранного языка эту заметку перевести.
Цель создания этой машины лично для меня остается загадкой. В качестве большой игрушки для детей Peel - P50 вполне подходит, но позиционировался он вполне взрослым средством передвижения. Правда, одноместным.
Справедливости ради, надо отметить что Peel - P50 более комфортное средство передвижения, чем мотороллер, в дождливую и сырую погоду, которой славится туманный Альбион. «Пил» - британская машина.
Стеклопластиковый кузов имеет всего одну дверь, слева. Правое стекло можно сдвинуть в сторону, обеспечив тем самым вентиляцию салона. Кстати, это было не на всех машинах, а предлагалось в качестве опции.
Опциональным был и электрический «дворник», в штатной комплектации он был с ручным приводом. Из приборов имеется спидометр. Всего одна фара.
В движение машину приводит крохотный мотоциклетный двухтактный бензиновый мотор объемом 50 см3, мощностью около 4 л.с.
С ним Peel - P50 развивает максимальную скорость в 60 км/час, а средний расход топливной смеси, около 3 литров на сотку, вполне оправдывал рекламный слоган, придуманный для этой машины, утверждавший, что ездить на ней дешевле, чем ходить пешком.
Предельной простой была и трансмиссия, состоявшая из трёхступенчатой мотоциклетной коробки передач. Задний ход в ней отсутствовал, вместо него - та самая ручка. Взявшись за неё, машину можно приподнять и просто перекатить в другое место.
Цепной привод от коробки передач идет на единственное заднее колесо.
Машина появилась в 1963 году и стоила 200 фунтов стерлингов. Но желающих приобрести себе этот самоходный чемодан не было. Выпустив 50 аппаратов, компания Peel Engineering свернула производство этой модели.
Один из уцелевших экземпляров, синего цвета, стал героем шоу «Тор-Гир». Именно тогда люди, в основном, и узнали об этом аппарате. В одной из серий 10 сезона Джереми Кларксон катался на нем, по улице, и по коридорам офиса ВВС. Я был удивлен, как вообще Джереми влез в крохотный салон Peel - P50.
Багажника у крохотной машины естественно нет. Но можно прицепить такой вот багажник-прицеп от мотороллера.
До наших дней, по разным данным, уцелело от 24 до 30 машин, они находятся в музеях и частных коллекциях. Последний известный мне факт продажи такой машины был в 2016 году. Цена, если не ошибаюсь, была около 175 тыс. долларов.
Кстати, эта машина вошла в Книгу рекордов Гиннеса, как самая маленькая из всех, что выпускались в мире. Но вот тут я бы поспорил, история знает еще меньшие автомобили, о которых расскажу в другой раз.
Oldtimer Еще по теме аналогичной техники -
Mopetta, с которой мы много смеялись