ЛАЗ Карпаты. Красивые автобусы Львовского завода

Mar 21, 2020 23:15


Запустив  в производство первый городской автобус, ЛАЗ-695, на Львовском заводе  приступили к разработке междугородного, и специального, туристического  автобуса повышенной комфортности.





Один  из первых «люксовых» экземпляров перспективного автобуса появился в  конце 1959 года. Широкой общественности о нем стало известно в начале  1960 года. Вот как он выглядел.



Это  был совместная работа львовских конструкторов и специалистов НАМИ.  ЛАЗ-698, на ливрее которого большими буквами красуется слово «Карпаты».

Опытный  глаз заметит некоторые сходства в дизайне ЛАЗ-698 с «грустнолицыми»  автобусами Mersedes тех времен. Действительно, есть что-то общее.



В  техническом плане и по уровню оснащения салона «ЛАЗ- Карпаты» был на  высоте. Пассажиры размещались на креслах самолётного типа, в салоне был  небольшой буфет, гардероб, умывальник и даже расположенный в корме  туалет. Салон вмещал 34 пассажира.



Насколько мне известно, такую опцию в те годы можно было увидеть лишь на некоторых американских автобусах дальнего следования.



Так  же в салоне было радио и отопитель. Кондиционера не было, но посередине  крыши расположен широкий люк, обеспечивающий достаточный приток воздуха  в салон. Панорамные окна, заходившие на крышу, тоже в те годы были  новинкой. Комфорт обеспечивала и пневматическая подвеска.



Водитель тоже не был обделен вниманием.



Гидроусилитель  руля и пневмоэлектрическая система управления КПП упрощала управление  автобусом, а мощности бензинового V-образного двигателя от ЗИЛ-130  (который в то время еще только готовили к серийному выпуску) было  достаточно для уверенной езды по горным дорогам.



Этот  автобус был создан в единственном экземпляре, испытания показали ряд  проблем, связанных по большей части, с прочностью кузова. В процессе их  устранения, уже к концу 1960 года появляются еще два экземпляра  «Карпат», уже под индексом ЛАЗ-699А.



Здесь  за основу взяли выпускавшуюся уже на тот момент междугородную версию  ЛАЗ-697, удлинили кузов и вывели панорамные окна на крышу.

Туалет  и гардероб убрали. Мест в салоне стало больше. Изменился и внешний  дизайн. Один из автобусов оснастили центральным прожектором, а вот  экспериментальная пневмоэлектрическая система управления КПП ему не  досталась.



Нею был оснащен только вот этот экземпляр. По факту, систему переставили в самого первого, «грустного» автобуса.



Из-за увеличения массы на эти автобусы установили более мощные моторы ЗИЛ-375, мощностью 180 л.с.



Во  время испытаний, проходивших в основном, в Крыму, выяснилось, что  коробка передач и редуктор заднего моста работают с серьёзной  перегрузкой, а верхний ряд фар сильно слепит водителей встречных машин.

В  1962 и 63 годах появляется еще два автобуса. Это был так называемый  третий вариант, отличавшийся дизайном передней части. Фары вновь  расположены горизонтально. В салоне сколь либо значимых изменений не  проводили.



На  одном из автобусов установлен задний мост и коробку передач от  дизельного грузовика «МАЗ-500». Агрегаты показали хороший результат. На  испытаниях перегрузки редуктора выявлено не было.



На мой взгляд, именно этот вариант был самый красивый на внешний вид. Жаль, что он не пошел в серию.



Последний из «круглых» Лазов под названием «Карпаты» был построен в конце 1963 года.

Он  представлял уже собой, по сути, ЛАЗ-699А «Турист», производство  которого стартовало в 1964 году, но продлилось недолго, всего два года.



В  процессе обычной эксплуатации выявился недостаток, который «списал» еще  самый первый экземпляр - кузов быстро шел трещинами, жесткость на  кручение оказалась недостаточной, особенно эта проблема проявлялась в  нагруженной задней части. Oldtimer

ЛАЗ, Автобус, ЛАЗ Карпаты

Previous post Next post
Up