Найти в наше время автомобильную или мотоциклетную технику без пробега, в новом состоянии, выпущенную в советское время уже практически невозможно. Единичные случаи, конечно, бывают, хотя порой выясняется, что «капсулы времени» таковыми в реальности не являются, просто им сочиняют красивые предпродажные легенды.
Фото для иллюстрации. "Минск" 3-112
Но здесь, похоже, совершенно уникальный случай. Совершенно новый мотоцикл «Минск» предыдущий его владелец просто сдал в металлолом.
К счастью, уже на пункте металлоприема мотоцикл нашел нового владельца.
Этот «Минск» модели 3-112 был выпущен в 1991 году, куплен в марте месяце того же года за 840 рублей (советских, СССР тогда еще был), и после покупки не использовался. Его даже на учет ставить не стали, справка - счет до сих пор сохранилась.
Благодаря тому, что мотоцикл хранился в сухом помещении, и с него не снимался заводской консервант, сохранился «Минск» в неплохом виде. Кое-где, конечно, хром начал «цвести», подтверждая в очередной раз неважное качество комплектующих, но в целом, аппарат находится в прекрасном виде.
Честно говоря, не могу понять ход мыслей человека, сдавшего совершенно новый мотоцикл в металлолом. Я могу понять, что он может место занимал, понадобившееся для каких-то более важных задач, и надо было избавиться от техники, но ведь в местном паблике любой соцсети можно разместить сообщение - отдам бесплатно.
Возможно, что это единственный такой мотоцикл в мире, который сохранился в новом виде, без пробега. Есть и одноименная рубрика на «Авито», да много чего есть.
Возможно, это для таких, как я, людей, считающих технику прошлых лет нечто большим, чем просто железом, вопрос непонятный. А кому-то старая машина, или мотоцикл, кажутся просто металлоломом. Даже если на спидометре нет и десяти километров пробега.
«Минск» 3-112 очень простой и относительно надёжный мотоцикл. Выпускался 15 лет, с 80-го по 1995 год.
Объем его одноцилиндрового мотора 125 см3, конкретно этот экземпляр с дефорсированным двигателем, мог работать на низкооктановом бензине, так называемая сельская версия. Мощность мотора 10 л.с. На обычных, дорожных версиях мощность была 12 л.с.
Сцепление в масляной ванне, многодисковое, коробка передач имеет 4 скорости. Электрооборудование с электронной системой зажигания, аккумуляторной батареи нет. Тормоза барабанные.
Несмотря на многие годы хранения, аппарат завелся без проблем, двигатель его работает стабильно. И самое главное - мотоцикл получил вторую жизнь. Почему его купили и не использовали? Ответ, наверное, очевиден.
Перед распадом СССР, в 1990-м, и особенно в 1991-м люди в надежде хоть как-то сохранить имевшиеся у них деньги, покупали всё что только могли купить. У кого хватало на машину, тот покупал машину, на мотоцикл - мотоцикл, холодильники, телевизоры, и т.д. Хорошо помню то время. Холодильник, кстати, купленный в 1991-м до сих пор работает у родственников.
Oldtimer