Новый мотоцикл "Минск", в состоянии "капсулы времени", сдали в металлолом. Но он спасён

Mar 20, 2020 14:05


Найти  в наше время автомобильную или мотоциклетную технику без пробега, в  новом состоянии, выпущенную в советское время уже практически  невозможно. Единичные случаи, конечно, бывают, хотя порой выясняется,  что «капсулы времени» таковыми в реальности не являются, просто им  сочиняют красивые предпродажные легенды.





Фото для иллюстрации. "Минск" 3-112

Но  здесь, похоже, совершенно уникальный случай. Совершенно новый мотоцикл  «Минск» предыдущий его владелец просто сдал в металлолом.

К счастью, уже на пункте металлоприема мотоцикл нашел нового владельца.



Этот  «Минск» модели 3-112 был выпущен в 1991 году, куплен в марте месяце  того же года за 840 рублей (советских, СССР тогда еще был), и после  покупки не использовался. Его даже на учет ставить не стали, справка -  счет до сих пор сохранилась.



Благодаря  тому, что мотоцикл хранился в сухом помещении, и с него не снимался  заводской консервант, сохранился «Минск» в неплохом виде. Кое-где,  конечно, хром начал «цвести», подтверждая в очередной раз неважное  качество комплектующих, но в целом, аппарат находится в прекрасном виде.



Честно  говоря, не могу понять ход мыслей человека, сдавшего совершенно новый  мотоцикл в металлолом. Я могу понять, что он может место занимал,  понадобившееся для каких-то более важных задач, и надо было избавиться  от техники, но ведь в местном паблике любой соцсети можно разместить  сообщение - отдам бесплатно.

Возможно,  что это единственный такой мотоцикл в мире, который сохранился в новом  виде, без пробега. Есть и одноименная рубрика на «Авито», да много чего  есть.



Возможно,  это для таких, как я, людей, считающих технику прошлых лет нечто  большим, чем просто железом, вопрос непонятный. А кому-то старая машина,  или мотоцикл, кажутся просто металлоломом. Даже если на спидометре нет и  десяти километров пробега.

«Минск» 3-112 очень простой и относительно надёжный мотоцикл. Выпускался 15 лет, с 80-го по 1995 год.



Объем  его одноцилиндрового мотора 125 см3, конкретно этот экземпляр с  дефорсированным двигателем, мог работать на низкооктановом бензине, так  называемая сельская версия. Мощность мотора 10 л.с. На обычных, дорожных  версиях мощность была 12 л.с.

Сцепление  в масляной ванне, многодисковое, коробка передач имеет 4 скорости.  Электрооборудование с электронной системой зажигания, аккумуляторной  батареи нет. Тормоза барабанные.



Несмотря  на многие годы хранения, аппарат завелся без проблем, двигатель его  работает стабильно. И самое главное - мотоцикл получил вторую жизнь.  Почему его купили и не использовали? Ответ, наверное, очевиден.



Перед  распадом СССР, в 1990-м, и особенно в 1991-м люди в надежде хоть как-то  сохранить имевшиеся у них деньги, покупали всё что только могли купить.  У кого хватало на машину, тот покупал машину, на мотоцикл - мотоцикл,  холодильники, телевизоры, и т.д. Хорошо помню то время. Холодильник,  кстати, купленный в 1991-м до сих пор работает у родственников. Oldtimer

Мотоцикл, капсула времени

Previous post Next post
Up