dervish IMG_4984Originally uploaded by
andrey.salikovЕсть нечто важное в суфизме. Это звук, или вибрация( петь или слушать).
Пропевается Коран и зикры. Когда мы с вами были в Индии, мы узнали и увидели, что во многих индийских и пакистанских ордерах зикр вы не поёте, а только слушаете. Вы слушаете ковалли, которые поют Коран или священные песни, написанные их учителями. Вы не поёте.
Второе: это цвет одеяния, в котором вы совершаете омовение и молитву. Омовением и одеждой вы отодвигаете внешнюю жизнь, предпочитая жизнь внутреннюю. Вы отдаёте предпочтение духовному миру над материальным, ставите его выше мира материального. Так и должно быть, а не с точностью до наоборот, как у многих пока это происходит. Материальный мир служит вашему духовному. Все ваши материальные желания приводят вас к богу, а не наоборот, вашей молитвой вы решаете свои материальные проблемы. В вашем паломничестве вы решаете свои партнёрские отношения. Сам Христос не всякое обращение к себе приветствовал. Он, например, уходил от людей, которые обращались к нему по чисто утилитарным мотивам. После того как он насытил пять тысячь человек пятью хлебами и часть этих людей на следующий день пришла искать его снова, Он сказал: «вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.»( Ин.6, 26).
Ток в суфизме течёт наоборот. Он возвращает к центру через давание, отречение, приобретение, желания. Под любым желанием, стоящим вовне стоит желание бога у нас внутри. Постигая и реализовывая даже маленькие свои желания извне, вы лучше приходите к пониманию своей истинной реальности. Но не наоборот. А у нас наоборот. Вы сами знаете для чего весь западный мир ходит в церкви: что нибудь попросить- я пришёл и мне воздастся. Воздастся не потому, что вы пришли, а только тогда, когда у вас духовное будет стоять выше материального. Не наоборот. Через постижение духовного и своих желаний вы будете понимать что в материальном мире для вас является богом, через что с вами говорит бог, а через что Иблис.
Надо ещё одну вещь понимать, говорит муршид, суфизм всегда концентрируется вокруг мистики самого человека. Суфизм говорит, что у человека есть способность общаться с богом, слышать бога внутри своего сердца.
Сема является отображением этой краеугольной идеи мистики, заложенной в способности общаться с богом внутри своего сердца.
О сложности ритуала семы и что он из себя представляет мы поговорим потом. Сейчас- основные моменты, которые мы сможем увидеть во время самого обряда.
Сема делится на четыре ярко выраженных части. Там ещё и музыка и простройка, всего семь, но четыре выделяющихся.
Общими положениями называются: к богу, с богом, в боге и из бога. Очень важно наделить правильным пониманием эти ступени.
Предельно обобщённо: к богу, это когда вы доходите до уровня сердца внутри себя выходя из разделённости на уровень единства внутри сердца.
Вторая ступень: в боге, это когда вы, находясь на сердце, видите в единстве множественность.
Третья ступень: с богом, это когда вы и во множестве и в единстве видите бога- основу, самое главное из чего это всё есть.
Четвёртая часть, предельно обобщённо, это выход из этого состояния с сохранением его, и несение света другим.
Почему это важно? В суфизме нет монополии на спасение. Нет узурпации знаний, власти, сложной системы посвящений. Всё зависит от усилий и желания человека, если у него есть на то данность. Даже тем, кому кажется, что у него нет данности, у него есть возможность к этому. В четвёртой части важно выйти из этого состояния, сохранив его. И жить так, и делиться этим светом с другими людьми.
Прежде чем делиться, поясняет Учитель, вы должны это в себе найти и обозначить, проработать. Если вы не понимаете, есть ли это в вас, чем вы будете делиться? Хорошо, если на вас сойдёт милость божия, или хакикат и вы сделаете порыв от души. Бывает у вас. Сначало от души, а потом нафсик спрашивает, а что это я такое наворотил, что это я такой хороший?
Поэтому важен Учитель, вступает муршид. Озарение может испытать каждый( ну практически), а вот продлить их в жизнь практически невозможно, потому что мы не знаем последствий наших благих дел.
В Библии есть похожее и в Коране, говорит Учитель, «благими намерениями выстлана дорога в ад». Очень часто мы своей светлой стороной на вдохновлённом нафсе, на самом деле такие хорошие, а не кажетесь такими, подпитываем в человеке его тёмную сторону. Или своим вселенским терпением взращиваете монстра, который потом ладно только бы вам настучал по голове, он настучит ещё всем окружающим.
Без Учителя в этих неуправляемых состояниях вы можете навредить и там, где могли бы сделать добро. Нет направленного потока. В партнёрских отношениях, в любви вы всё готовы отдать, а нужно ли это человеку? Вы готовы утопить его в заботе. Он вас стакан воды попросил, а вы его в чан с головой и держите руку на голове и думаете: ну он же пить хотел.
Когда все отсмеялись, Учитель сказала: у вас на самом деле такая вот любовь.
Поэтому очень важно после состояния семы, продолжает муршид, постараться не разговаривать и это состояние в себе заакамулировать. Суфизм предполагает мистику внутри, чтобы потом увидеть мистику снаружи. Она позволяет готовится к пониманию каких то других истин.
Это и есть следование по пути тариката, который нельзя сымитировать. Можно только двигаться.
Вот так предельно просто что будет в обряде.