Несколько дней провёл в Ялте. В Ялте было очень жарко, так что никуда особо не ходил, о чём теперь жалею. Впрочем, если нет вдохновения, то и не надо. Зато отоспался и наигрался в преферанс в привычной компании. Покажу несколько фотографий с набережной Ялты и поделюсь занимательной историей о том, как одна беда борется с другой... :)
Народу в Ялте по сравнению с июнем, разумеется, прибавилось, но по понятным причинам публики заметно меньше, чем в прошлом году. Машин больше, чем людей. Улицы города забиты автотранспортом; и в день моего приезда, и в день отъезда пробка на подъездах к Ялте начиналась уже с Никиты. Не специалист, но «сердцем чую»: что-то идёт не так, как хотелось бы во всех отношениях.
На заглавной фотографии - концептуальный голубино-проводной ялтинский крест.
Вид на набережную 9 июля около пяти вечера.
-1-
Вид с причала «под Арго» на ущелье Уч-Кош. По центру кадра видна скала Балан-Кая, от неё влево уходит отрог Баланын-Каясы. Ущелье начинается справа от скалы, сначала идёт влево от нас, а потом заворачивает направо.
-2-
Публика на Приморском пляже (сразу к западу от набережной).
-3-
«Есенинский платан» (ну, понятно, что к Есенину он никакого отношения не имеет, но не я всё это придумал).
-4-
Набережная около 17:40.
-5-
Опять же набережная.
-6-
Восточная часть набережной около 17:50.
-7-
13 июня в Ялте прошёл пусть и не ливень, но вполне хороший дождь. Температура воздуха буквально за 30-40 минут снизилась градусов на 5-6, но, к сожалению, ненадолго.
-8-
Дождь на фоне сосен, которые я ещё помню в состоянии, когда они были лишь чуть выше меня (они младше меня года на 2-3).
-9-
Ну и напоследок - поучительная очередная история о том, как у нас одна беда берётся ремонтировать другую. На моей улице Рабочей ещё в конце февраля - начале марта сняли верхний слой асфальта. Асфальтовое покрытие на улице было не сказать, что прям хорошим, но всё же и далеко не паршивым. С содранным асфальтом, в буграх и бороздах улица пребывала около трёх месяцев (ну, ладно, допустим, вмешался коронавирус, хотя не понимаю, что мешало уложить новый асфальт буквально на следующий день). Уже в начале июня улицу закатали в превосходный гладкий асфальт, настолько капитальный, что он похоронил под собой как люки, так и решётки ливневой канализации (работники умудрились залить асфальтом даже часть желобков для отвода дождевой воды у края улицы). Догадываетесь, каким был следующий этап дорожных работ? Правильно: новая партия рабочих отбойными молотками стала разбивать асфальт вокруг закатанных в него люков и дождеприёмных решёток, в результате чего улица превратилась в подобие лабиринта, а безопасный проезд по ней - в квест довольно высокого уровня сложности. 13 июля улица выглядела примерно так:
-10-
Тринадцатого же числа я стал свидетелем следующего события: водитель легковушки то ли не заметил снятую дождеприёмную решётку (если ехать сверху, то это вполне возможно, так как улица довольно крута), то ли как-то неудачно попытался припарковаться. В любом случае колесо провалилось в образовавшуюся дыру. На фото хорошо видно новое покрытие, раскуроченный асфальт около решёток и заброшенный на неопределённый срок въезд во двор.
-11-
Вызволять попавшее в ловушку авто взялась - не поверите! - аж пожарная машина! Я наблюдал ситуацию не с самого начала, так что не знаю: то ли пострадавшие просто «тормознули» проезжавшую мимо пожарную машину, то ли целенаправленно вызвали МЧСников; хорошо ещё, что последние не на танке приехали. Как ни крути, ситуация в целом вполне себе маразматична, согласитесь. Так и живём.
-12-
Да, я понятия не имею, как полагается ремонтировать дороги, у меня нет соответствующего образования и причитающихся компетенций. Но, воля ваша, слишком уж регулярно приходится сталкиваться с «мастерством и профессионализмом» наших дорожно-ремонтных служб. Когда уже хоть одна из наших канонических бед пусть и не победит другую, но хотя бы самоликвидируется?