Завершу рассказ о своём походе от 3 мая. Предыдущая часть рассказа (если кто пропустил, то
вот она) закончилась на моём приближении к верхней станции канатной дороги. Продолжим рассказ с той же точки. На заглавной фотографии можно слева можно увидеть собственно станцию (приметное желтоватое здание), перед ней - имеющийся тут завлекательно-развлекательный центр с автостоянкой, вдали по центу - зубцы Ай-Петри, а правее от них (чуть выше) - собственно вершину Ай-Петри.
Под катом можно найти около 40 фотографий и несколько панорам.
Стоит лишь немного повернуться - и перед нами вполне дикий яйлинский ландшафт.
-1-
Детальная панорама (кликабельная!) на которой можно рассмотреть, что тут творится. В былые времена тут был целый городок, но потом его снесли (похоже, теперь вся эта стихия переместилась в посёлок Охотничье, который я уже показывал); сейчас осталось лишь несколько кормительных точек и совсем немного выносной торговли всякими сувенирами, мёдом и прочей ерундой, которую принято продавать в подобных местах. Разумеется, полно предложений покататься на лошадях или квадроциклах (на панораме можно рассмотреть даже верблюда). Некоторое время назад озвучивались планы возвести/разбить тут что-то симпатичное и развлекательное (вроде парка и каменного лабиринта), но пока что всё ограничилось лишь укладкой плитки в непосредственной близости к станции и приведением в божеский вид расположенных рядом смотровых площадок. В целом всё это сейчас представляет собой довольно дико выглядящую автостоянку, впрочем, не могу сказать, что раньше было лучше (к тому же я был тут последний раз очень давно, лет 12-14 назад).
-Панорама1-
Дойти до самой вершины Ай-Петри можно по популярной и легко находимой тропке. Для тех, кто не особо разбирается в нашей географии, поясню, что название Ай-Петри обозначает как массив/яйлу в целом, так и (в узком смысле) - обрывающуюся скальными обрывами в южной части яйлы вершину, легко наблюдаемую с берега. Когда-то давно эту вершину даже считали одной из высочайших точек всех Крымских гор (очень уж внушительно она смотрится с южнобережья), но это, разумеется, далеко не так.
При этом нужно заметить, что вершина Ай-Петри (чья высота составляет 1234 метра) вовсе не является высшей точкой Ай-Петринской яйлы. В общем, оборот «побывать на Ай-Петри» в большинстве случаев означает «побывать на Ай-Петринской яйле», но вовсе не обязательно - «достичь вершины Ай-Петри» (для этого нужно немного пройтись от верхней станции канатной дороги пешочком). И уж совсем не многие посетители Ай-Петринской яйлы добираются до её высшей точки, которая называется Рока (1347 м) и находится в самой восточной части этой яйлы.
-2-
Тропа довольно симпатична и не особо крута.
-3-
Однако под ноги нужно смотреть внимательно.
-4-
Наконец, тропа выходит из леса на голый склон. Как видно, людей было до неприличия много. В общей сложности у меня на подъём от станции канатной дороги на вершину ушло 17 минут; тем, кто ходит неспешно, следует рассчитывать минут на 25-30.
-5-
Вид с обрывов вершины на верхнюю станцию канатной дороги с подъезжающим вагончиком.
Канатная дорога «Мисхор - Ай-Петри» вошла в строй в марте 1988 года. Она состоит из двух сегментов: нижний начинается с высоты в 86 метров над уровнем моря и заканчивается на высоте в 304 метра (данный сегмент имеет две опоры); верхний же сегмент является безопорным и заканчивается на высоте 1153 метра, являясь самым длинным в Европе безопорным пролётом. Общая длина трассы - чуть менее трёх километров. Дорога выполняет не только развлекательную функцию, но и осуществляет транспортировку грузов между побережьем и яйлой, что бывает актуально зимой, когда автомобильная трасса становится непроходимой. В настоящее время билет в один конец на канатной дороге стоит 400 рублей (то есть, подъём и спуск обойдутся в 800 рублей).
Я несколько раз (ну, не меньше пяти) поднимался этой дорогой ещё в школе: коллектив нашей фотостудии пару раз в год выбирался на Ай-Петринскую яйлу. Впечатления остались, конечно, замечательные; имхо, эта дорога заслуживает хотя бы однократного посещения. Впрочем, тем, кто не любит острых ощущений, верхний сегмент (особенно самая заключительная фаза подъёма) может показаться и довольно страшной :). В общем, вы предупреждены, а я в любом случае предпочитаю пешие походы.
-6-
Между вершиной и ближним «зубцом» протянуты верёвочные мостики. Прогулка по ним обойдётся в 500 рублей. Я не любитель подобных приключений, так что даже минимального желания не возникло.
-7-
С обрывов вершины открываются весьма симпатичные виды. Вот вид на побережье к востоку от зубцов (кликабельно).
-Панорама2-
А вот вид на запад.
-8-
Насколько более крупный вид на Симеиз с его горой Кошка и скалами.
-9-
Ну и, разумеется, вид с вершины на саму яйлу (на север, станция канатной дороги и стоянка около неё находится справа). Панорама кликабельна.
-Панорама3-
Я, разумеется, не могу не присмотреться к хорошо известным мне горам, расположенным к востоку. Ближе к нам вытянулся отрог Иограф, за ним проглядывает Баланын-Каясы, ещё дальше выделяется несколько более короткий отрог Оксек, за которым по центру снимка можно разглядеть ущелье Уч-Кош. На горизонте слева в виде вытянутого горба виден Кемаль-Эгерек (четвёртая вершина Крыма), а чуть-чуть левее центра снимка в виде заострённого конуса - вершина Демир-Капу (второй по высоте полуторатысячник Крыма).
-10-
Кроме прогулки по мостикам тут предлагают и ещё одно развлечение: спуск в подвесной люльке по тросу длиной около 650 метров («пассажир» приземляется севернее от «городка» у станции канатной дороги). Всё удовольствие длится заметно менее минуты, но желающих прокатиться вполне хватает. Сколько нужно заплатить за этот процесс - я не интересовался.
-11-
Свиней тоже хватает; комментировать подобное скотство не имеет смысла...
-12-
Вид на один из верёвочных мостиков издалека.
-13-
Зубцы Ай-Петри.
-14-
Рано или поздно нужно спускаться. Поскольку я запланировал спуск по новой для меня, так называемой Кореизской тропе, я решил не особо задерживаться наверху (так как не знал, какие сюрпризы может подарить эта тропа). Тропа оказалась довольно короткой, но не особо лёгкой (особенно в верхней своей части). Тем не менее, я спустился даже быстрее «расчётного времени»: информационный столбик у начала тропы указывал время в два часа (для спуска), я же вышел к шоссе Ялта-Севастополь (к Кореизской развилке) всего лишь за час и сорок минут.
Тропа начинается прямо у верхней станции канатной дороги (сразу к востоку от неё). В самом начале имеется ещё одна смотровая площадка с видом на Ялту.
-15-
Начало тропы.
-16-
Прощальный вид на верхнюю станцию канатной дороги.
-17-
И ещё один прощальный вид на вершину Ай-Петри.
-18-
Верхняя часть Кореизской тропы наиболее крута; её прохождение дополнительно осложняется и далеко не ровным «покрытием».
-19-
Вид на скальные обрывы яйлы (где я ещё недавно был) к востоку от станции канатной дороги.
-20-
Местные сосны. Горизонт не завален - это спуск такой! Тропа, разумеется, петляет.
-21-
Судя по всему, эта тропа используется велосипедистами-экстремалами для буйных спусков. Во всяком случае, подобного рода элементы мне встретились неоднократно.
-22-
Ещё склон.
-23-
Скелет сосны.
-24-
Небольшая передышка и взгляд назад.
-25-
Впереди (чуть ниже центра) видна скала-утёс, называемая, похоже, Воронья скала. Тропа заходит на неё.
-26-
Ещё одно фото склона, по которому спускается верхняя часть тропы.
-27-
Какая-то симпатичная фиалка.
-28-
Её цветок крупным планом.
-29-
Ещё не распустившиеся крымские пионы.
-30-
Ещё один взгляд назад, на уже пройденный участок тропы.
-31-
Вид с Вороньей скалы на запад, на тот высоченный уступ, который обходит тропа в верхней своей части.
-32-
Вид с Вороньей скалы на скальные обрывы яйлы.
-33-
Примечательная дважды скрученная крымская сосна. Постепенно тропа становится более пологой и переходит в лесные дороги.
-34-
Это фото можно назвать «Оттенки зелёного».
-35-
Тропа проходит мимо небольшого родничка, обозначаемого как Баба-Али-Текне. К сожалению, видно, что источник маломощный; в сети пишут, что летом на него рассчитывать не стоит. Я угостился, вода вполне хорошая.
-36-
Немного ниже находится поляна с беседкой.
-37-
На этой же поляне имеется ещё один родник, Сасык-Текне. По внешнему виду он представляется несколько более надёжным, чем предыдущий родник, однако летом в жару рисковать не стоит.
-38-
У этого родника оборудована большая (наверное, с кубометр) ниша с водой, где сейчас вода представлялась вполне проточной и чистой. В засушливый сезон, вероятно, эту воду лучше кипятить.
-39-
Наконец, лесная дорога начинает вполне полого идти через привычного мне вида сосновый лес.
-40-
-41-
Между ветками сосен можно углядеть зубцы Ай-Петри в фас, а не в профиль, как обычно.
-42-
Ещё один вид на скальные обрывы, где я был ещё совсем недавно.
-43-
Прощальное фото уже с шоссе (напомню, что тропа выводит к так называемой Кореизской развилке с большим бетонным указателем направлений на Ялту и Севастополь). Отсюда я уехал домой уже на маршрутке.
-44-
Как и обычно, немного статистики. Поход вышел относительно небольшим, мой навигатор намерил около 18 километров пути; Гугл-Земля традиционно занизила эту оценку, в этот раз - до 15,6 километров. Общее походное время составило 6 часов с четвертью, наивысшей достигнутой точкой стала сама вершина Ай-Петри, где мой навигатор поймал высоту в 1231 метр. Картинка от Гугл-Земли с моим треком (я шёл с севера на юг; петля в начале трека - это какой-то глюк; видимо, в самом начале пути навигатор ещё не вполне уверенно поймал сигнал).
-45-
Если кто пропустил, предыдущую часть рассказа об этом походе можно найти
тут.
На этом всё, спасибо за внимание!