Поделюсь несколькими краткими субъективными впечатлениями о недавно просмотренных фильмах.
«Легенда о Коловрате» (
читать о фильме в википедии) - редкостная ерунда. Не знаю, что хотели снять создатели, но вышла у них лубочно-комиксовая поделка с крайне слабенькими спецэффектами, режиссурой и музыкальным оформлением. Зато имеется плотный налёт какой-то монгольской гомосятины, лёгкая эротика посреди суровой русской зимы, провалы в памяти у главного героя и отшельник Нестор, управляющий трёхметровым медведем. Младшим школьникам, возможно, фильм будет интересен, но зрелым зрителям фильм смотреть не рекомендую в целях экономии времени. Звенящая двойка.
«Тихоокеанский рубеж» (
читать о фильме в википедии) - средненький по картинке, но бесконечно тупой в сюжетном плане фантастический боевик. Из Тихого океана на землю выходят какие-то громадные твари, для борьбы с которыми «усилиями всего человечества» создаются громадные боевые роботы. В общем, очередная война миров. Слабенько и постно, лишь спецэффекты хоть как-то «делают» эту картину. Три с минусом, можно не смотреть.
«Транссибирский экспресс» (
читать в википедии) - добротная психологическая драма. Американская пара отваживается совершить многодневное путешествие на поезде через всю Россию, во время которого им предстоит много чего узнать об этой стане. Сюжет развивается медленно, но зрелище (отдающее духом «документализма») затягивает, всё довольно атмосферно, саспенс вполне качественный. Твёрдая четвёрка, посмотреть вполне можно, но кино на любителя, экшена тут нет.
«Рэмпэйдж» (
читать в википедии) - ещё до выхода этой недоделки видел трейлер, трейлер заинтересовал. Но при просмотре фильм оказался совершеннейшей ерундой. Как этот бред умудрился занять седьмое место в списке самых кассовых фильмов 2018 года и даже получить средненькие/смешанные оценки кинокритиков - загадка века. Совершенно беспомощный сюжет, зрелищности - на грамм, дебильные диалоги, шутки-прибаутки уровня младшей детсадовской группы. Сожалею, что не выключил эту хрень после первых 15 минут просмотра, двойка без разговоров. Отдельный котёл в аду уже подогревается для «переводчиков» названия этого туповика. Что, «Ярость/Буйство» совсем не звучит, да? Дебилы, блин...
«Форма воды» (
читать в википедии) - фэнтезийная мелодрама от Гильермо дель Торо (чей фильм «Лабиринт Фавна» принадлежит к числу моих самых любимых). Фильм получил одобрение кинокритиков и даже взял четыре Оскара (в том числе и за «Лучший фильм»), но меня он как-то не впечатлил. Похвалить следует лишь визуальный ряд, работу режиссёра и игру актёров; сюжет же и общий посыл, как по мне, вышли в лучшем случае средненькими и со множеством прорех. Элементы холодной войны и шпионских игр фильму не особо нужны сюжетно, главный злодей тоже какой-то лишний на этом празднике жизни, главная героиня несколько портит «высокую мораль» рядом чересчур уж натуралистических деталей. В общем, как-то всё слишком уж нескладно, как по мне, хоть и снято, повторюсь, красиво. В общем, лишь за игру актёров и красивую картинку поставлю четыре с минусом. Посмотреть вполне можно (критики поавторитетней меня советуют), но я вас предупредил: бывают оскароносные фильмы и получше.
«Аннигиляция» (
читать в википедии) - непонятная драма с фантастическим фоном. Очередной случай, когда критикам фильм понравился, а мне - нет. У фильма есть какая-никакая интересная (хоть и далеко не оригинальная) задумка - на Земле после падения метеорита появляется какая-то загадочная «Зона». Да, он снят и красиво, и в определённом смысле стильно (явно ощущается влияние Тарковского). Но сюжет - это просто святых выноси... Все герои психические, всё алогично до предела, развязка ни о чём. В общем, я не понял, что это было. Три с минусом, смотреть можно лишь на свой страх и риск.
«Движение вверх» (
читать в википедии) - неожиданно неплохая российская драма. Понятно, что реальную событийную канву (
олимпийский финал по баскетболу 1972 года) щедро сдобрили всякого рода обостряющими элементами, порой напоминающими развесистую клюкву (если грузин - то должен петь, если прибалт - то должен быть антисоветчиком и перебежчиком, если славянин - то либо инвалид, либо тупой, и т.д.), но всё же сумели обойтись без чрезмерного числа соплей и слюней. Драматическая канва пусть и дырявиста, но всё же не лишена определённой убедительности; собственно баскетбольно-игровые сцены сняты качественно и занимательно. Трогательность тоже есть. Фильм динамичен, затягивает. Наряду с «патриотическими» нотками вполне достоверно представлены и детали чисто советской жизни (не всегда такие, как проповедовала КПСС). Сам удивлён, но твёрдая четвёрка, рекомендую к просмотру.
«Атлантида» (
читать в википедии) - умопомрачительнейшее чёрт-те что. Кино настолько тупое, что даже нет смысла давать намёки на сюжет. Железная двойка, подобного бреда я ещё не видел (и вам, как сами понимаете, не посоветую!).
«Прометей» (
читать в википедии) - редкостная антинаучно-противофантастическая ерунда. Космический корабль конца XXI века летит непонятно куда и непонятно зачем. Почти все члены экипажа, как и положено большинству современных фильмов про далёкие полёты в космос, являются психически нездоровыми. Всё бессмысленно и бестолково, сценаристам - лучи поноса. Картинка и спецэффекты лишь совсем чуть-чуть спасают положение. Три с минусом, лучше не смотреть.