Розовая земля

Jul 02, 2010 23:24

От затерянного на дальнем востоке Украины города-героя Д. до рабочего поселка Актюба Азнакаевского района республики Татарстан почти две тысячи километров. Четыре дня пути в обе стороны, четыре дня бездумного созерцания русских просторов. Ростов, Волгоград, Саратов, Самара… Казань, правда, не по дороге. Жаль.

За четыре дня, проведенных в машине, можно узнать множество интересных вещей. Не всегда это история, краеведение или география. Я до сих пор не знаю, где именно мы пересекли Волгу - но зато могу с уверенностью сказать, что во всех виденных мной местах (а ехать по берегу пришлось долго) она синяя-пресиняя, а Дон-батюшка черен, словно ночь.

За четыре дня можно увидеть, как вдоль трассы желто-серая почва становится сначала жирным черноземом, а потом буреет, краснеет до терракотового, и, наконец, сменяется розовым грунтом.

За четыре дня дороги и четыре дня пребывания в гостях можно передумать множество мыслей.

Про жизнь

Московская барыня,
Жизнь - не то, что вам видно в окне…

Вот задремываешь на переднем сиденье автомобиля, а потом внезапно просыпаешься посреди бредового сна - бац, в городе. А что за город, как он называется - неизвестно. Почему на каждом перекрестке не висят таблички «к черту подробности» с названием? И только выезжая узнаешь, что это был какой-нибудь Калач-на-Дону, Энгельс или, скажем, Чемодурово. Про последнее вообще не уверена, что это город, просто слово понравилось. Еще неплохо, наверное, жить в Зелененьком и Кормёжке.

Спать на переднем сиденье, конечно, невежливо - какой пример для водителя. Поэтому, в очередной раз проснувшись, начинаешь с повышенной заинтересованностью созерцать ландшафты. А посмотреть есть на что. Вот волгоградские степи - огромные, плоские, яркие, одноцветные, и горизонт так далеко, что кажется, вот-вот из-за него выйдут медленные динозавры. А вот - марсианские пейзажи Татарстана. Маленькие, компактные, непривычных цветов: розовый холмик, серебристо-зеленое поле, потом - желтое, горизонт - в полукилометре, потому что очерчен аккуратным, под гребенку, лесом, а на переднем плане - сине-фиолетовая полоса цветочков, белые метелки ковыля, желтоватые зонтики молочая. Кажется, эта местность собрана вручную. И глазеть на нее - не переглазеть.

Я очень люблю глазеть на поля. Через города ехать скучно, там суета, все мелкое, все краски в кучу, а вдоль трассы показывают психотерапевтические картины - километры желтого, зеленого, черного… И, конечно, синего - всех оттенков. Хотя солнышко, нужно отдать ему должное, немилосердно грело, прилагая все усилия к тому, чтобы вызвать неудовольствие небом в целом. Однако +36 и влажность, как показала практика, переносятся хуже, чем +38 и сушь. На обратном пути температура выше 34-х не поднималась. Можно сказать, комфортно.

Вы возразите мне, что во всех приличных авто есть кондиционер. Есть, конечно, но я не верю в кондиционер, когда снаружи плюс сорок. Что делать человеческому организму с разницей температур? Хватит того, что машина мчится со скоростью 150 и выше, и от этого уши закладывает и дыхание перехватывает на спусках-подъемах. Хотя японцы, безусловно, молодцы: двое владельцев проблемных спин так и не вспомнили о своем «имуществе» даже после двенадцати часов в седле. Уважаю. И еще - совсем не чувствуется скорость. То, что на спидометре уже серьезно за 120, узнаешь по настойчивому пиликанью предупреждения. Отключить нельзя. Уважаю еще больше.

Мы вставали в пять утра (по Украине), выезжали в шесть, и двенадцать-тринадцать часов безостановочно ехали. Безостановочно - это значит один раз в сутки залить полный бак и один раз остановиться у трассы, чтобы выпить чая из термоса. Есть не хотелось вообще - во-первых, экстремальные температуры, во-вторых, думаю, то же, что и во-первых. Но мы наверстали, когда прибыли в пункт назначения. Мы же приехали к бабушке.

От тамошней еды я чуть не умер. Но об этом в свое время.

Про смерть

На дорожных столбах венки
Как маяки
Прожитых лет…

Но нет, люди столько не живут. Столько - это сколько памятников на обочинах трасс. Я даже не пыталась считать, но их многие сотни. И совсем не там, где торчат знаки «Осторожно! Аварийно-опасный участок дороги 2 км!». В России по правилам дорожного движения по трассе можно ехать только с включенным ближним светом. Всегда. Круглосуточно. И в десять утра, и в полдень, и в любое время, когда это кажется маразмом. Потому что даже ослепительное солнце не отвлекает от блеска фар на встречной. Говорят, после введения этого правила количество аварий снизилось в разы.



Продолжение следует.

каррртинка, мы там были

Previous post Next post
Up