Ко дню города Москвы компания METRO group - владелец Северной линии московского метрополитена - открыла продление линии в обе стороны.
От расположенной в Куркино станции "Соловьиная Роща" были построены тоннели мелкого заложения на северо-запад, в район Молжаниново. На этом участке три новых станции.
Станция "Машкинская" расположена между автобусной остановкой "Монумент" и новой одноименной платформой городских электропоездов на Петербуржском направлении ЖД. На платформу ГЭП построена удобная пересадка. В шаговой доступности от новой станции - магазин "ИКЕЯ", также принадлежащий компании METRO.
Следующие две станции "Молжаниново" и "Клязьминская" расположены в жилом районе "Молжаниново", который начали застраивать еще около сорока лет назад.
Северная линия была также продлена на юго-восток от станции "Беломорская". Здесь она идет вдоль Онежской улицы в Михалково. Мелким заложением здесь построены станции "Фестивальная" (на пересечении с одноименной ул.), "Онежская" (на пересечении с Кронштадтским бульваром), "Коптево" (пересадочная на городские электрички на МК МЖД), "Байкальская" (пересадочная на станцию "Михалково" Западной линии).
Интересно, что на участке от Фестивальной ул. до станции "Байкальская" были сначала щитовой проходкой построены два однопутных тоннеля метро. Потом, в пространстве между ними, но чуть выше после закрепления стен тоннелей сваями открытым способом был построен двухпутный тоннель для скоростного трамвая. Тем самым, скоростной трамвай ушел под землю, освободив место на не самой широкой Онежской улице. Кроме того, после продления Северной линии впервые за много лет протяженность трамвайной сети сократилась: участок от "Беломорской" до Фестивальной ул. был разобран, т.к. он дублируется теперь метро. При этом 28-й маршрут трамвая был продлен от Михалково до метро "Сокол", а 27-й - от Фестивальной ул. аж в Медведково.
Теперь на этом перекрестке - вход в подземный вестибюль станций "Михалково" и "Байкальская", а трамвайные пути спрятаны под землю. Отметим, что вход отмечен не только традиционной красной буквой "М", но и желтым словом METRO на синем фоне.
От станции "Байкальская" Северная линия поворачивает к станции "Петровско-Разумовская"-3, при этом спускаясь на глубокое заложение (но не такое глубокое, как у одноименной кросс-платформенной станции). Выход из станции - на Дмитровское шоссе, он совмещен с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Петровско-Разумовская на данный момент - конечная станция.
Удлиненная Северная линия позволит более равномерно распределить пассажиров из Куркино, Химок, Молжаниново сразу по пяти линиям московского метрополитена, которые проходят в центр города.