В этом году впервые за много лет в Москве не будет открыто ни одной новой станции метрополитена. Слишком уж много всего открыли к юбилею метро в 2035 году. А один пуск, запланированный на осень, перенесли на следующий год из-за сокращения финансирования.
Тем не менее, скоростной транспорт города продолжает развиваться. За последние годы появились несколько новых линий скоростного трамвая. На севере Москвы скоростной трамвай 28 пошел от метро Беломорская через Коровино, м. Юбилейная, м. Бибирево и Медведково к м. Таёжная. Также маршрут 52 связал м. Таёжная с м. Алтуфьево и пл. Лианозово.
На северо-западе Москвы 6-й маршрут был продлен из Братцево до ст. м. Митино. Новый 51-й маршут соединил Строгино, Павшинскую пойму, Красногорск с Митино и с м. Сходненская.
На юге города появился очень длинный маршрут скоростного трамвая 44, соединяющий Рублево с м. Печатники через м. Молодежная, Рябиновая, район Матвеевское, м. Ломоносовская. Вместе с маршрутами 15 и 41 маршрут 44 проходит в тоннеле 4-го транспортного кольца под Коломенским и выходит в подземную станцию трамваев "Печатники". Здесь оборудовано путевое развитие не только для оборота этих маршрутов, но и для оборота нового маршрута номер 42, который идет дальше на восток через Текстильщики, Окскую ул. к пл. Вешняки, а дальше через Кусково к м. Новогиреево.
В этом году из-за аварии на Замоскворецкой линии один маршрут - номер 49 - пришлось временно закрыть.
Наконец, в центре города маршрут обычного трамвая номер 37 был продлен через м. Новослободская к м. Дмитровская. Тем самым была восстановлена еще одна связка северной и восточной трамвайной сети.