В
опросе о перспективах метро на юге Москвы после аварии на Замоскворецкой линии победил третий вариант. Именно его сейчас уже начали реализовывать. При этом возможность 4-го варианта, с поворотом Замоскворецкой линии в Бирюлево, оставлена в проекте реконструкции перегонов Орехово-Кантемировская как задел: под этот вариант будут построены камеры съездов.
И так, стройка в районах Перерва, Сабурово, Орехово-Борисово началась ударными темпами: финансирование всех остальных проектов строительства метро в Москве приостановлено, за исключением тех, где проходческие щиты уже в пути.
Силами трех мостотрядов строятся 2 метромоста через Москва-реку и один мост через Борисовские пруды. Рендер моста из района Марьино в Сабурово показан вот на этой панораме:
Оригинал панорамы:
Pavel DPSВ данный момент строится эстакада и мост желтого цвета. Сероватым цветом показан уже существующий мост для движения автомобилей и скоростных трамваев.
В Орехово-Борисово навстречу друг другу стартовали два проходческих щита: от ул. Маршала Захарова к м. Домодедовская и обратно. Станция на пересечении Борисовского проезда и Каширского шоссе, а также вторая станция "Домодедовская" строятся открытым способом.
Самые сложный участок - это строительство станции "Перерва" на эстакаде над путями действующей железной дороги, а также пересадка на существующую станцию "Перерва", которая и так
нестандартная.
Сложности ждут строителей и при пересечении Южной Рокады и Каширского шоссе в Сабурово. Здесь тоннели метро пойдут мелким заложением, над глубокими тоннелями Южной Рокады. Чтобы не создавать нагрузки на эти тоннели, будет построено что-то вроде "подземного моста": железобетонная плита, которая перекроет автомобильные тоннели сверху и станет основанием метротоннеля, будет опираться на сваи. Потом всё это будет присыпано землей.
Пожелаем строителям успехов и скорейшего завершения работ!