К Новому, 2031 году, москвичи получили огромный подарок от метростроевцев. Сегодня был торжественно открыт новый участок Черкизовского радиуса от станции "Новая" (Авиамоторная) до станции "Тульская". На этом участке пять новых станций: Нижегородская, Волгоградский проспект, Дубровка, Автозаводская, Тульская. Весь этот участок - глубокого заложения.
Схема нового участка на Google Maps Станция Нижегородская расположена на пересечении ул. Нижегородская и Нижняя Хохловка. Поднявшись наверх на эскалаторе, с нее можно сделать удобную пересадку на станцию Нижегородская городских электропоездов на МК МЖД.
Станция Волгоградский Проспект является пересадочной на одноименные станции Таганско-Краснопресненской и Рязанско-Тушинской линии (последняя была открыта недавно). Своего выхода станция пока не имеет.
Станция Дубровка является пересадочной на Люблинско-Дмитровскую линию (переход сделан в глухом торце ранее существовавшей станции).
Станция Автозаводская является пересадочной на Замоскворецкую линию (переход на старой станции - в центре зала).
Наконец, станция Тульская уже была построена как кросс-платформенная, с пересадкой на Строгинскую линию.
Новый участок во многом дублирует МК МЖД, но пересадки на существующие станции - намного короче и удобней, поэтому ожидается, что он будет пользоваться особой популярностью пассажиров. Чтобы как можно скорее привлечь их, было принято решение не давать новым станциям новые названия, а использовать названия станций, на которые построена пересадка.
С продлением Черкизовского радиуса в Москве почти замкнулся так называемый третий пересадочный контур. Он образуется участками трех линий: Можайской (ВДНХ - Савеловская - Деловой Центр - Парк Победы), Строгинской (Парк Победы - Хамовники - Донская - Тульская) и Черкизовской (Тульская - Дубровка - Авиамоторная - Партизанская - Черкизовская). Для поездки по всему контуру на Тульской и на Парке Победы сделаны быстрые кросс-платформенные пересадки (правда, на Парке Победы нужно по лестнице перейти на другую платформу). Ввод в строй третьего пересадочного контура успешно решает одну из самых главных задач развития московского метро, а именно разгрузка поездов за 1-2 перегона от Кольцевой линии и пересадок на Кольцевой линии.
Схема метро по состоянию на январь 2031 года: