Jan 14, 2011 12:57
В московском метро продолжают осуществляться мероприятия по повышению его доступности для инвалидов(-колясочников). Если на новых станциях мелкого заложения лифты и подъемники предусмотрены нормативами, то модернизация старых станций и строительство таких устройств на станциях глубокого заложения - это серьезная проблема.
Несколько лет назад на старых станциях глубокого заложения при замене эскалаторов устанавливаются ступени с измененным рисунком направляющих металлических реек. Теперь в стандартных рейках предусмотрены специальные прорези. В эти прорези можно вставить устройство-замок, которое прикреплено к корпусу инвалидной коляски (под сиденьем). Инвалид при въезде на эскалатор нажатием кнопки опускает это устройство на ступеньку, где она крепко фиксируется в прорезях благодаря запатентированному механизму. При разделении эскалаторного полотна на ступени коляска наклоняется, но устройство-замок удерживает коляску от падения. Для выезда с эскалатора устройство убирается нажатием кнопки после того, как коляска примет горизонтальное положение. Предусмотрено также "аварийное" отцепление замка при соприкосновении с зубьями.
Переоборудование эскалаторов и оснащение колясок устройствами-замками - это эффективный и сравнительно недорогой способ обеспечения мобильности инвалидов.
На старых станциях мелкого заложения, где нет эскалаторов, устанавливаются складывающиеся подъемники вдоль лестниц. Но в тех случаях, где это нежелательно из-за большого пассажиропотока, встраиваются лифты. Если на платформе нет места для лифта, то лифт строится сбоку от котлована станции, а от шахты лифта строится короткий (10-20 метров) переход, упирающийся в путевую стену в месте остановки первой двери первого вагона. В этом месте путевая стена разбирается и строится маленькая платформа со стеклянной дверью. Когда на эту платформу спускается инвалид, он нажимает кнопку и у платформы загорается световой сигнал. Увидев этот сигнал, машинист открывает правую первую дверь первого вагона, стеклянная дверь открывается, и инвалид заезжает в поезд. Таких лифтов на станции строится, естественно, два. Лифтами могут пользоваться и пассажиры с детскими колясками.
Для обеспечения перевозок инвалидов без ущемления прав остальных граждан, правительство Московского края выдает инвалидам льготные проездные билеты, которые действуют только вне часа пик.
официальная информация