26.10.2029: Метро для инвалидов

Jan 14, 2011 12:57

В московском метро продолжают осуществляться мероприятия по повышению его доступности для инвалидов(-колясочников).  Если на новых станциях мелкого заложения лифты  и подъемники предусмотрены нормативами, то модернизация старых станций и строительство таких устройств на станциях глубокого заложения - это серьезная проблема.

Несколько лет назад на старых станциях глубокого заложения при замене эскалаторов устанавливаются ступени с измененным рисунком направляющих металлических реек. Теперь в стандартных рейках предусмотрены специальные прорези. В эти прорези можно вставить  устройство-замок, которое прикреплено к корпусу инвалидной коляски (под сиденьем). Инвалид при въезде на эскалатор нажатием кнопки опускает это устройство на ступеньку, где она крепко фиксируется в прорезях благодаря запатентированному механизму. При разделении эскалаторного полотна на ступени коляска наклоняется, но устройство-замок удерживает коляску от падения. Для выезда с эскалатора устройство убирается нажатием кнопки после того, как коляска примет горизонтальное положение. Предусмотрено также "аварийное" отцепление замка при соприкосновении с зубьями.
Переоборудование эскалаторов и оснащение колясок устройствами-замками - это эффективный и сравнительно недорогой способ обеспечения мобильности инвалидов.

На старых станциях мелкого заложения, где нет эскалаторов, устанавливаются складывающиеся подъемники вдоль лестниц. Но в тех случаях, где это нежелательно из-за большого пассажиропотока, встраиваются лифты. Если на платформе нет места для лифта, то лифт строится сбоку от котлована станции, а от шахты лифта строится короткий (10-20 метров) переход, упирающийся в путевую стену в месте остановки первой двери первого вагона. В этом месте путевая стена разбирается и строится маленькая платформа со стеклянной дверью. Когда на эту платформу спускается инвалид, он нажимает кнопку и у платформы загорается световой сигнал. Увидев этот сигнал, машинист открывает правую первую дверь первого вагона, стеклянная дверь открывается, и инвалид заезжает в поезд. Таких лифтов на станции строится, естественно, два. Лифтами могут пользоваться и пассажиры с детскими колясками.

Для обеспечения перевозок инвалидов без ущемления прав остальных граждан, правительство Московского края выдает инвалидам льготные проездные билеты, которые действуют только вне часа пик.

официальная информация

Previous post Next post
Up