Ко дню города Москвы Рязанско-Тушинская линия продлевается на юго-восток на один перегон от станции Кожевническая до новой, наземной станции "Волгоградский проспект".
Новая станция "Волгоградский проспект" была открыта сегодня. Наземная станция расположена вдоль трассы бывшей грузовой железнодорожной ветки, под путепроводом Волгоградского проспекта. Станция построена с островной платформой, вход на которую осуществляется с пешеходного мостика над путями. В торце платформы - спуск под землю на эскалаторе в пересадочный зал, из которого по лестнице можно подняться в центр платформы одноименной станции Таганско-Краснопресненской линии.
От станции "Волгоградский проспект" пути нового перегона идут в сторону центра вдоль бывшей грузовой Симоновской ветки, но уходят под землю за несколько десятков метров до 1-й Дубровской улицы*. Симоновский вал эти тоннели пересекают уже глубоко под землей, чтобы на глубоком залегании пройти под Москва-рекой и выйти к Кожевнической (которая, напомним, является пересадочной на Павелецкие).
Кроме того, начало работать новое депо "Калитники". Депо расположено на территории грузовой станции "Бойня", которая была закрыта. От временных тупиков новой станции в депо построено ответвление. Депо "Калитники" будет обслуживать Рязанско-Тушинскую линию вместе с депо "Планерное", а также, в перспективе, Черкизовский радиус, когда он тоже придет к станции "Волгоградский Проспект". Для пересадки на эту, третью станцию из пересадочного зала предусмотрен еще один эскалаторный наклон.
Изменения на Google Maps Открытие нового перегона - это небольшая революция на юго-востоке Москвы. Наконец-то существенно разгрузится Таганско-Краснопресненская линия, которая в последние пару лет опять стала переполненной из-за пассажиров из Люберец и Дзержинского (Угреша). В дальнейшем Рязанско-Тушинская линия, как следует из ее названия, пойдет к Рязанскому Проспекту и далее за МКАД.
* пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию, таким образом, исключена даже в будущем.