Leave a comment

Comments 54

bavi November 11 2015, 03:22:21 UTC
Вопрос о "должен" и "доминирующего предпочтения" эээ одного уровня.

Цитата из примера:
Крис: Не мою посуду - сберегаю время
Крис: Мою посуду - начинаю с нейтрального впечатления

Говоря "я не должен мыть посуду" человек буквально говорит, что иначе нарушит доминирующее предпочтение этого уровня - иначе "не сберегу время"
Я должен мыть посуду - иначе не начну с нейтрального впечатления
Должен/не должен говорит нам, что человек "залип" на уровне и для него невозможно переключение вниз/вверх. И тогда, работа с должен/не должен после вопроса "иначе, что" это запуск этого перехода по уровням вверх/вниз - это будет микро-целью работы с должен/не должен как формы мета-модели.

Reply

metanymous November 12 2015, 16:20:29 UTC
Вопрос о "должен" и "доминирующего предпочтения" эээ одного уровня. Цитата из примера:
--Крис: Не мою посуду - сберегаю время (2)
--Крис: Мою посуду - начинаю с нейтрального впечатления (1)

Т.е. это у тебя/в примере два уровня иерархии?

Говоря "я не должен мыть посуду" человек буквально говорит, что иначе нарушит доминирующее предпочтение этого уровня - иначе "не сберегу время"

А в каком месте Крис говорит буквально: «я не должен мыть»?

Дело в том, что это ценностно-подобная формулировка. И ежели она была реально сказана/записана, это одно. Но, ежели, это ты подумал. Или Андреас подумал, то это совсем другое.

Я должен мыть посуду - иначе не начну с нейтрального впечатления

Если мне память правильно подсказывает, то таких поворотов смысла в разбираемом примере не было. Или нет?

Должен/не должен говорит нам,

Мою- не мою есть один вид альтернативы активности.

А вот, должен мыть -не должен мыть - это совсем другая альтернатива.

Могут быть альтернативы смешанные типа: мою -не должен мыть. Или же: должен мыть -не мою.

что ( ... )

Reply

bavi November 12 2015, 16:56:23 UTC
Постараюсь объяснить свое понимание ( ... )

Reply

metanymous November 12 2015, 17:26:17 UTC
1) В метамодели реагирование на модальный оператор ((не)должен) это вопрос "иначе что?"

Но, и в метамодели мы работаем только с тем, что получили от субъекта.

В итоге получается некая сборная фраза - (не) должен делать Х, иначе произойдет Y

И эта форма есть обобщение полученных от субъектов заявлений с модальным оператором.

Делать/не делать Х заставляет делать некое событие.

Но, это уже конструирование.

В метамодели не говорится, что делать дальше с этим, хотя мы можем продолжить используя понимание ЦИ

Попробуй продолжить.

2) В ЦИ есть небольшой нюанс - и это правда, что Крис не говорит - должен мыть посуду.

Ага!

Но это должен оператор пресуппозицией вопроса подразумевает - Крис, что заставит вас вымыть посуду (Если убрать заставить, то фраза скорее будет звучать - что должно произойти, но должен будет присутствовать в любом случае)

Ну, а если К. ничего не заставляет мыть/делать? А если у него работает типа восточная модель неделания? В которой совершение/не совершения действий лежит вне модальностей и прочего?

3) Т.е ( ... )

Reply


Спокойствие от глухоты meta_eugzol November 13 2015, 19:00:04 UTC
Обсуждали роль временной глухоты в жизни гениев коммуникации. На просторах интернета встретил интересное наблюдение: у чела из-за обострений инфекции пропал слух практически полностью (писал, типа слышал лишь очень громкую речь на расстояние около метра). Он говорит, что доминирующим переживанием того периода было чрезвычайное спокойствие. Типа все стимулы, которые вызывают ээ беспокойство, находятся в звуковой модальности.

Reply

Re: Спокойствие от глухоты bavi November 13 2015, 20:11:11 UTC
Прости, немного воспоминаний.

Большая часть обратной связи просто выключилась. Мир стал в разы меньше - то, то было за порогом вдруг выключилось и оказалось, что этот порог совсем не порог. Зато более отчетливо стала видна реакция людей: мимикой, жестами на тебя и твою речь/слова. Вот именно в то время пришел навык/понимание следование голосом за мимикой/реакциями людей.

Правда по улицам ходить стало много сложней. В звуковой модальности очень много стимулов управляющих не только состояниями.

Спокойствие? Доминирующее переживание - тишина. Пол года тишины и только потом появился шум, ровный, монотонный шум, потом он начал пульсировать и потихоньку возвращаться внешний слух. Звуковой мир прекрасен своей наполненной безграничностью.

Reply

Тишина есть звук. metanymous November 23 2015, 09:28:45 UTC
Доминирующее переживание - тишина.

Тишина есть звук.

Reply

Re: Тишина есть звук. bavi December 25 2015, 08:20:15 UTC
Да!
Говорят же - звенящая тишина

Reply


bavi November 20 2015, 02:25:49 UTC
Если кратко, то ре-импринтинг Дилтса разбирался в метапрактике достаточно подробно. И в очередной раз, перечитывая метапрактик на эту тему, книгу Дилтса и анализируя некоторый свой опыт не мог избавиться от стойкого эээ ощущения некоторого замешательства. С одной стороны Дилтс и Лири с их теорией импринта, а с другой где-то подобное я уже читал. Причем, если разбирать демонстрации Дилтса - работа с убеждениями и импринтами, то там это подобное прослеживается от более явного к менее явному. И тут пазл сложился - конечно, это работа с полярностями из второго тома Структуры Магии. Но в ней описана очень техничная процедура, а у Дилтса такой техничности нет.

Очень много пересекающихся элементов. В какой-то момент казалось, что эта одно и тоже с некоторыми оговорками. В полярностях специально не исследуется наличие ограничивающего убеждения/тупика(хотя неявно там это присутствует), но активность и ролевое моделирование присутствует.

Reply

metanymous November 20 2015, 02:41:10 UTC
Если кратко, то ре-импринтинг Дилтса разбирался в метапрактике достаточно подробно.

Всё же, мы не разобрали все нюансы, которые мы имеем возможность раскрыть.

И тут пазл сложился - конечно, это работа с полярностями из второго тома Структуры Магии.

Ну, ты как всегда, не даешь соскучиться! Какая очередная неожиданная ассоциация! Кто бы мог подумать.

Но, я быстро прикинул - ты совершенно прав.

Но в ней описана очень техничная процедура, а у Дилтса такой техничности нет.

Да уж. Для меня формализации техники работы с полярностями всегда является недостижимым идеалом и даже укором. Каждая техника должна быть такой. Но, увы.

Очень много пересекающихся элементов. В какой-то момент казалось, что эта одно и тоже с некоторыми оговорками.

Это надо просто зафиксировать.

В полярностях специально не исследуется наличие ограничивающего убеждения/тупика (хотя неявно там это присутствует)

Присутствует в виде фиксации некоторого обобщения, которым руководствуются полярности/алгоритм их переключения.

но активность и ролевое ( ... )

Reply


bavi November 30 2015, 07:36:02 UTC
Хм, если продолжить тему интеграции полярной, то шестишаговый рефрейминг можно обозначить как интеграция частиХ с ресурсами творческой части. И каждая последующая возражающая часть также интегрируется с ресурсами творческой части. Такой технично оптимизированный шестишаговый рефрейминг))). Да, еще и коллапс якорей может приобрести дополнительные тонкости.

Reply

metanymous December 1 2015, 16:34:34 UTC
Хм, если продолжить тему интеграции полярной, то шестишаговый рефрейминг можно обозначить как интеграция части Х с ресурсами творческой части.

Да, интеграции. Только это особенный вид интеграции, в которой слияния частей не происходит. В которой части интегрируются за счёт установления правила взаимодействия между ними.

И каждая последующая возражающая часть также интегрируется с ресурсами творческой части.

Что же касается использования ресурсов творческой части в роли интеграции частей, то такой тип интеграции можно назвать по-Бейстону «антисхизмогенной» интеграцией.

Такой технично оптимизированный шестишаговый рефрейминг))).

Системно оптимизированный шестишаговый рефрейминг.

Да, еще и коллапс якорей может приобрести дополнительные тонкости.

А вот коллапс якорей это точно интеграция частей.

Ну и стоит вернуться и отметить, что Часть и творческая часть не являются друг к другу полярностями.

Reply

bavi December 3 2015, 06:44:17 UTC
Классическое исполнение 6-ти шагового рефрейминга предполагает, что есть одна часть контролирующая поведение.

Но может быть/есть вариант, когда на контроль одного и того же поведения претендуют больше чем одна часть. Проблема остается не потому что новый вариант плох/не подходит/менее эффективен, а потому что есть другая Часть, которая ответственна за старое поведение, т.е она не вторично использует это старое поведение, а именно ответственна. Это та самая работа с полярностями?

Да, интеграции. Только это особенный вид интеграции, в которой слияния частей не происходит. В которой части интегрируются за счёт установления правила взаимодействия между ними.

Да, я об этом виде интеграции. При работе с полярностями есть оба вида интеграций: интеграция_слияния и интеграция_взаимодействия. Интеграция_взаимодействия работает за счет создания мета-часть для этих целей.

Системно оптимизированный шестишаговый рефрейминг.

А там не далеко и до настройки автоматического исполнения.

Reply


bavi December 4 2015, 14:58:45 UTC
Еще одна ассоциация связи техник(или усиление). Бендлеровский ГенераторНовогоПоведения это по сути техника импринтирования, потому что в технике ГНП есть:
- ролевое моделирование;
- фиксация убеждением;
- мощная кинестетика.
(сразу скажу, что технику не читал в оригинальном Бендлеровском описании - просто не нашел в сети. Но думаю, что ээээ оригинальное исполнение имеет в наличии этих три обязательных шага. Смешно звучит, но что делать)

В Российском сегменте нлп намеков на эти обязательные шаги нет. Кто во что горазд.

офф. Если у метапрактиков есть техника ГенераторНовогоПоведения в описании Бендлера, то прошу - поделитесь, буду благодарен.

Reply

metanymous January 21 2016, 12:02:37 UTC
Такой бандлеровской техники в метапрактике не зафиксировано. К сожалению.

Reply

bavi January 22 2016, 19:59:12 UTC
Хорошо. Встречал только у Дилтса на КГД

Reply

metanymous January 23 2016, 11:42:46 UTC
Ты имеешь в виду: в книге Дилтса "Структура субъективного опыта"?

Reply


Leave a comment

Up