Моделирование по стопам литературного наследия.

Jan 14, 2006 13:20

Уже не раз я замечал, что стоит мне взять в руки литературный текст (а бывает это не так часто как хотелось бы) и начать читать, как в голове рождается множество моделек-мыслей, и чтение неизменно заканчивается длительной писаниной на листе бумаги, анализом текста и фиксацией собственных мыслей ( Read more... )

Leave a comment

Анализ сказки Киплинга bionycks January 14 2006, 10:18:13 UTC
1. Центральное качество слоненка -ЛЮБОПЫТСТВО ( ... )

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга metanymous January 15 2006, 14:34:51 UTC
Потому пора несколько оптимизировать подходы в литературном моделировании и приобресть должную объективность анализа.
Эта установка, с которой ты начинаешь.

возможно я трактовал материал сказки сугубо лично, проективно,
А это то, чем ты заканчиваешь.

Несколько смущает твоя непоследовательность.
Либо ты практикуешь объективный анализ.
Либо анализируешь субъективно и проективно.

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга bionycks January 20 2006, 12:54:43 UTC
Несколько смущает твоя непоследовательность.
Либо ты практикуешь объективный анализ.
Либо анализируешь субъективно и проективно.
Я задумал практиковать объективный анализ, и с такой установкой и анализировал. А в конце выказываю вопрос-сомнение к тому что получилось. Давайте четко определим, что будет критерием объективности анализа.

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга metanymous January 23 2006, 09:37:16 UTC
--Несколько смущает твоя непоследовательность. Либо ты практикуешь объективный анализ.
Либо анализируешь субъективно и проективно.
--Я задумал практиковать объективный анализ, и с такой установкой и анализировал. А в конце выказываю вопрос-сомнение к тому что получилось. Давайте четко определим, что будет критерием объективности анализа.
Критерий объективности1. Обоснование почему именно к этой сказке применим такой сорт анализа, который ты выбрал.
Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа. Например, ежели ты выбираешь буквализм, тогда так с самого начала и указываешь.
Критерий объективности3. Ежели ты, например, выбрал буквализм, то надо зафиксировать определенную эээ "глубину"/тему анализа.

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга bionycks January 24 2006, 16:49:26 UTC
Критерий объективности1. Обоснование почему именно к этой сказке применим такой сорт анализа, который ты выбрал.
Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа.
------------------
Эх, знатьё бы еще как обозвать такой сорт анализа… В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования, преподносимый через метафору сказки (эту часть анализа я развил лишь в контексте общения Слоненка с родственниками, но совершенно проигнорировал персону Питона и Крокодила).

Через всю сказку проходит идея развития героя. Есть центральная задача-вопрос «что ест на обед крокодил?». Слоненок выясняет ответ на самый свой заветный вопрос и это ведет его к резким позитивным изменениям. Потому второй идеей было проанализировать идею внутреннего развития слоненка (ну по той логике, что внешние изменения Слоненка в сказке есть метафора его внутреннего развития).

Например, ежели ты выбираешь буквализм, тогда ( ... )

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга metanymous January 25 2006, 10:21:48 UTC
--Критерий объективности1. Обоснование почему именно к этой сказке применим такой сорт анализа, который ты выбрал.
--Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа.
--Эх, знать бы еще как обозвать такой сорт анализа…
А какая разница?

В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования,
Метафоры социального моделирования. А каким методом анализируются?

преподносимый через метафору сказки
Метафора Сказки. Каким отдельным методом2?

(эту часть анализа я развил лишь в контексте общения Слоненка с родственниками, но совершенно проигнорировал персону Питона и Крокодила).
Ну м.б.

Через всю сказку проходит идея развития героя.
Идея развития. Метод анализа?

Есть центральная задача-вопрос «что ест на обед крокодил?».
"Загадка крокодила". Метод?

Слоненок выясняет ответ на самый свой заветный вопрос и это ведет его к резким позитивным изменениям. Потому второй идеей было ( ... )

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга bionycks February 18 2006, 13:17:45 UTC
--Критерий объективности1. Обоснование почему именно к этой сказке применим такой сорт анализа, который ты выбрал.
--Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа.
--Эх, знать бы еще как обозвать такой сорт анализа…
А какая разница?
----------------------
Вот в обозначении сорта анализа как раз самая загвоздка)

В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования,
Метафоры социального моделирования. А каким методом анализируются?Я не понимаю что тут расценивать как метод… Существуют представления о семье как взаимосвязанной системе, между ее членами развиваются какие-то отношения. В сказке семья - это все дяди-тети-родственики слоненка, и взаимодействие с ними - налицо. Похоже это будет моделированием отношений внутри семьи, но с сохранением привязки к центральному действующему лицу - Слоненку ( ... )

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга metanymous February 18 2006, 17:57:19 UTC
--В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования,
--Метафоры социального моделирования. А каким методом анализируются?
--Я не понимаю что тут расценивать как метод… Существуют представления о семье как взаимосвязанной системе, между ее членами развиваются какие-то отношения. В сказке семья - это все дяди-тети-родственики слоненка, и взаимодействие с ними - налицо. Похоже это будет моделированием отношений внутри семьи, но с сохранением привязки к центральному действующему лицу - Слоненку. В сказке есть еще и посторонние (не относящиеся к семье Слоненка) персонажи. Взаимодействие с ним я анализировал с позиции «метафорами каких внутренних процессов Слоненка служили эти самые герои».
Возьми для анализа Проппа и Эрика Берна.

--преподносимый через метафору сказки ( ... )

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга bionycks April 2 2006, 14:22:49 UTC
Возьми для анализа Проппа и Эрика Берна.
------
Вряд ли у меня руки дойдут в ближайшее время до чтения Проппа и Берна, приоритеты пока что несколько иные.

--преподносимый через метафору сказки
--Метафора Сказки. Каким отдельным методом2?
--бррр..я совсем запутался в этих методах..каким еще методом? метафора - она и есть метафора. отношения и события в ней подобны отношениям и событиям в жизни. сама же метафора может отображать все что угодно...
Хорошо. Но что же отражает твоя -- в сжатом плановом изложнении. Ты предоставил свой анализ как текущий поток ассоциаций. Что ж, я не прав в критике, тогда предоставь нам план результатов :)
-----------------
Да, это именно поток ассоциаций, и я это теперь понимаю.

--Есть центральная задача-вопрос ?что ест на обед крокодил ( ... )

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга ypolozov January 15 2006, 19:35:01 UTC
> тексте я не приметил дополнительных указаний
крокодил - иносказательное название для этой грязной, павшей женщины ;)

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга bionycks January 16 2006, 03:42:01 UTC
> тексте я не приметил дополнительных указаний
крокодил - иносказательное название для этой грязной, павшей женщины ;)
Своеобразная ассоциация:)

Reply

Re: Анализ сказки Киплинга bionycks January 20 2006, 12:57:34 UTC
> тексте я не приметил дополнительных указаний
крокодил - иносказательное название для этой грязной, павшей женщины ;)
Кстати, а почему женщина? В сказке написано по-мужски - Крокодил:)

Reply


Leave a comment

Up