Уже не раз я замечал, что стоит мне взять в руки литературный текст (а бывает это не так часто как хотелось бы) и начать читать, как в голове рождается множество моделек-мыслей, и чтение неизменно заканчивается длительной писаниной на листе бумаги, анализом текста и фиксацией собственных мыслей
(
Read more... )
Reply
Эта установка, с которой ты начинаешь.
возможно я трактовал материал сказки сугубо лично, проективно,
А это то, чем ты заканчиваешь.
Несколько смущает твоя непоследовательность.
Либо ты практикуешь объективный анализ.
Либо анализируешь субъективно и проективно.
Reply
Либо ты практикуешь объективный анализ.
Либо анализируешь субъективно и проективно.
Я задумал практиковать объективный анализ, и с такой установкой и анализировал. А в конце выказываю вопрос-сомнение к тому что получилось. Давайте четко определим, что будет критерием объективности анализа.
Reply
Либо анализируешь субъективно и проективно.
--Я задумал практиковать объективный анализ, и с такой установкой и анализировал. А в конце выказываю вопрос-сомнение к тому что получилось. Давайте четко определим, что будет критерием объективности анализа.
Критерий объективности1. Обоснование почему именно к этой сказке применим такой сорт анализа, который ты выбрал.
Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа. Например, ежели ты выбираешь буквализм, тогда так с самого начала и указываешь.
Критерий объективности3. Ежели ты, например, выбрал буквализм, то надо зафиксировать определенную эээ "глубину"/тему анализа.
Reply
Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа.
------------------
Эх, знатьё бы еще как обозвать такой сорт анализа… В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования, преподносимый через метафору сказки (эту часть анализа я развил лишь в контексте общения Слоненка с родственниками, но совершенно проигнорировал персону Питона и Крокодила).
Через всю сказку проходит идея развития героя. Есть центральная задача-вопрос «что ест на обед крокодил?». Слоненок выясняет ответ на самый свой заветный вопрос и это ведет его к резким позитивным изменениям. Потому второй идеей было проанализировать идею внутреннего развития слоненка (ну по той логике, что внешние изменения Слоненка в сказке есть метафора его внутреннего развития).
Например, ежели ты выбираешь буквализм, тогда ( ... )
Reply
--Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа.
--Эх, знать бы еще как обозвать такой сорт анализа…
А какая разница?
В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования,
Метафоры социального моделирования. А каким методом анализируются?
преподносимый через метафору сказки
Метафора Сказки. Каким отдельным методом2?
(эту часть анализа я развил лишь в контексте общения Слоненка с родственниками, но совершенно проигнорировал персону Питона и Крокодила).
Ну м.б.
Через всю сказку проходит идея развития героя.
Идея развития. Метод анализа?
Есть центральная задача-вопрос «что ест на обед крокодил?».
"Загадка крокодила". Метод?
Слоненок выясняет ответ на самый свой заветный вопрос и это ведет его к резким позитивным изменениям. Потому второй идеей было ( ... )
Reply
--Критерий объективности2. Какое-то обозначение применяемого сорта анализа.
--Эх, знать бы еще как обозвать такой сорт анализа…
А какая разница?
----------------------
Вот в обозначении сорта анализа как раз самая загвоздка)
В сказке присутствует центральный персонаж - Слоненок, и описано его взаимодействие с различными персонажами. Поэтому частью анализа будет какой-то род социального моделирования,
Метафоры социального моделирования. А каким методом анализируются?Я не понимаю что тут расценивать как метод… Существуют представления о семье как взаимосвязанной системе, между ее членами развиваются какие-то отношения. В сказке семья - это все дяди-тети-родственики слоненка, и взаимодействие с ними - налицо. Похоже это будет моделированием отношений внутри семьи, но с сохранением привязки к центральному действующему лицу - Слоненку ( ... )
Reply
--Метафоры социального моделирования. А каким методом анализируются?
--Я не понимаю что тут расценивать как метод… Существуют представления о семье как взаимосвязанной системе, между ее членами развиваются какие-то отношения. В сказке семья - это все дяди-тети-родственики слоненка, и взаимодействие с ними - налицо. Похоже это будет моделированием отношений внутри семьи, но с сохранением привязки к центральному действующему лицу - Слоненку. В сказке есть еще и посторонние (не относящиеся к семье Слоненка) персонажи. Взаимодействие с ним я анализировал с позиции «метафорами каких внутренних процессов Слоненка служили эти самые герои».
Возьми для анализа Проппа и Эрика Берна.
--преподносимый через метафору сказки ( ... )
Reply
------
Вряд ли у меня руки дойдут в ближайшее время до чтения Проппа и Берна, приоритеты пока что несколько иные.
--преподносимый через метафору сказки
--Метафора Сказки. Каким отдельным методом2?
--бррр..я совсем запутался в этих методах..каким еще методом? метафора - она и есть метафора. отношения и события в ней подобны отношениям и событиям в жизни. сама же метафора может отображать все что угодно...
Хорошо. Но что же отражает твоя -- в сжатом плановом изложнении. Ты предоставил свой анализ как текущий поток ассоциаций. Что ж, я не прав в критике, тогда предоставь нам план результатов :)
-----------------
Да, это именно поток ассоциаций, и я это теперь понимаю.
--Есть центральная задача-вопрос ?что ест на обед крокодил ( ... )
Reply
крокодил - иносказательное название для этой грязной, павшей женщины ;)
Reply
крокодил - иносказательное название для этой грязной, павшей женщины ;)
Своеобразная ассоциация:)
Reply
крокодил - иносказательное название для этой грязной, павшей женщины ;)
Кстати, а почему женщина? В сказке написано по-мужски - Крокодил:)
Reply
Leave a comment