А вот интересно, наблюдаю тут за племянницами. И вот где-то в возрасте четырёх лет есть чёткая граница, когда у ребёнка появляется ээ сознание. Младше - реагирует всегда буквально, не понимает аллегорического юмора, всегда (последовательно) конгруентна; собственные высказывания простые, односложные, искренние. А вот старше - понимает метафорический смысл, сложный юмор, проявляет параллельную неконгруентность (начинает реагировать ей на "угловые" по Берну транзакции); собственную речь использует ээ манипулятивно - она зачастую содержит хитрый подтекст или является частью многошаговой нацеленной на получение конкретной реакции взрослых последовательности.
Изменение знака в иерархииbaviJuly 5 2011, 07:40:09 UTC
Цитата Бейтсона: Я отмечал (например, при обсуждении феномена фенотипической компенсации), что если уровни так связаны между собой, что образуют самокорректирующуюся систему, то в иерархиях логической типизации на каждом уровне часто происходит некоторое изменение знака. Это проявляется в виде простой схемы в иерархии "инициаторов", которую я изучал у ятмулов в Новой Гвинее. Инициаторы - естественные враги новичков, поскольку их задачей является запугивание последних. Мужчины, которые инициировали нынешних инициаторов, теперь играют роль критиков нынешних церемоний инициации, что делает их естественными союзниками нынешних новичков. И так далее. Нечто в том же роде происходит в братствах американских колледжей, где "юниоры" имеют тенденцию объединяться с "фрешменами", а "сеньоры" - с "софоморами
( ... )
Межличностные поля отношенийbaviJuly 22 2011, 11:16:25 UTC
Бейтсон "Разум и природа" (Длинноватая цитата)
"Кроме того, я хочу привлечь внимание к тому роду получения информации (или обучения), касающегося человеческого «Я», и притом способного произвести некоторое «изменение» в собственном «Я». В частности, я рассмотрю изменения в границах Я, например, открытие, что нет этих границ, или нет центра. И так далее. Каким образом мы усваиваем эти уроки мудрости (а может быть безумия), по-видимому, меняющие «нас самих» - то есть наши представления о человеческом Я? Я начал размышлять о таких вещах очень давно, и вот два вывода, к которым я пришел перед Второй мировой войной, когда я разрабатывал то, что называл «динамикой» или «механикой» культуры Иатмул на реке Сепик, в Новой Гвинее.
Один из этих выводов состоял в том, что понятия взаимодействия и характерологического обучения (не просто приобретения так называемой «реакции» на звонок, а готовности обучаться таким автоматизмам) совпадают между собой. Обучение контекстам жизни - это предмет,
( ... )
Кажется, это вольности переводаmetanymousJuly 22 2011, 12:49:10 UTC
Я полагаю, что такое объяснение, смещающее внимание с межличностного поля отношений к фиктивной внутренней тенденции, принципу, инстинкту или чему-то в этом роде, представляет собой большую нелепость, которая лишь скрывает подлинные вопросы.
(1) "Межличностное поле отношений" - употреблено как метафора.
(2) Существует два перевода этой книги и в том, который анализировал я, - в нем нет ни одного случая употребления слова "поле" ни в каком его смысле. Следовательно, в твоем примере мы имеем дело С ВОЛЬНОСТЯМИ ПЕРЕВОДА и для объективности требуется искать оригинал и проверять по оригиналу на английском.
У нас была тема по метасообщениям? Термин в НЛП пришел через Структуру Магии от Бейтсона. Я бы привел цитаты из обеих книг, чтобы мы установили, что же это такое - метасообщение, и с чем его едят. Мне лично интересно, т.к. слышал в нашем рашнНЛП разные трактовки.
Re: МетасообщенияvseslavrusJuly 22 2011, 14:04:28 UTC
Когда - да хоть на выходных, или в неспешном режим на неделе.
Как - я выписываю в комментах к посту цитаты из Бейтсона. И цитаты из Структуры Магии. Вылавливаю из них модельную информацию. Я думаю, там все достаточно эксплицитно, поэтому с формулировкой модели проблем быть не должно.
Comments 119
Reply
Reply
Reply
Reply
Я отмечал (например, при обсуждении феномена фенотипической компенсации), что если уровни так связаны между собой, что образуют самокорректирующуюся систему, то в иерархиях логической типизации на каждом уровне часто происходит некоторое изменение знака. Это проявляется в виде простой схемы в иерархии "инициаторов", которую я изучал у ятмулов в Новой Гвинее. Инициаторы - естественные враги новичков, поскольку их задачей является запугивание последних. Мужчины, которые инициировали нынешних инициаторов, теперь играют роль критиков нынешних церемоний инициации, что делает их естественными союзниками нынешних новичков. И так далее. Нечто в том же роде происходит в братствах американских колледжей, где "юниоры" имеют тенденцию объединяться с "фрешменами", а "сеньоры" - с "софоморами ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Кроме того, я хочу привлечь внимание к тому роду получения информации (или обучения), касающегося человеческого «Я», и притом способного произвести некоторое «изменение» в собственном «Я». В частности, я рассмотрю изменения в границах Я, например, открытие, что нет этих границ, или нет центра. И так далее. Каким образом мы усваиваем эти уроки мудрости (а может быть безумия), по-видимому, меняющие «нас самих» - то есть наши представления о человеческом Я?
Я начал размышлять о таких вещах очень давно, и вот два вывода, к которым я пришел перед Второй мировой войной, когда я разрабатывал то, что называл «динамикой» или «механикой» культуры Иатмул на реке Сепик, в Новой Гвинее.
Один из этих выводов состоял в том, что понятия взаимодействия и характерологического обучения (не просто приобретения так называемой «реакции» на звонок, а готовности обучаться таким автоматизмам) совпадают между собой. Обучение контекстам жизни - это предмет, ( ... )
Reply
(1) "Межличностное поле отношений" - употреблено как метафора.
(2) Существует два перевода этой книги и в том, который анализировал я, - в нем нет ни одного случая употребления слова "поле" ни в каком его смысле. Следовательно, в твоем примере мы имеем дело С ВОЛЬНОСТЯМИ ПЕРЕВОДА и для объективности требуется искать оригинал и проверять по оригиналу на английском.
Reply
Reply
Reply
Термин в НЛП пришел через Структуру Магии от Бейтсона. Я бы привел цитаты из обеих книг, чтобы мы установили, что же это такое - метасообщение, и с чем его едят. Мне лично интересно, т.к. слышал в нашем рашнНЛП разные трактовки.
Reply
Reply
Как - я выписываю в комментах к посту цитаты из Бейтсона.
И цитаты из Структуры Магии.
Вылавливаю из них модельную информацию. Я думаю, там все достаточно эксплицитно, поэтому с формулировкой модели проблем быть не должно.
Желающие по ходу присоединяются к обсуждению.
Reply
Reply
Leave a comment