хорошая песня!piter239October 27 2010, 16:03:27 UTC
воля волей, если сил невпроворот - а я увлекся: я на десять тыщ рванул, как на пятьсот - и спекся. Подвела меня - а я предупреждал! - дыхалка. Пробежал всего два круга и упал. А жалко...
У Бахтиярова воля - центральное понятие для самоидентификации. "Я есть. Я есть воля" В других источниках на этом месте находится "Я есть. Я есть Я"
Re: хорошая песня!metanymousOctober 27 2010, 16:30:31 UTC
хорошая песня!
Да :)
У Бахтиярова воля - центральное понятие для самоидентификации. "Я есть. Я есть воля" В других источниках на этом месте находится "Я есть. Я есть Я"
Но, это не определение. Я есть воля. Воля есть Я. Такие классификации/определения высмеивал еще покойный Лем. Сепульки см. сепуление. Сепуление см. сепульки.
Между тем, в первой статье дано черновое нейрологическое определение типа: воля есть ментальный акт, в котором активность коры способна противостоять активности "прилежащего ядра".
Re: А как там у животных?metanymousNovember 2 2010, 14:17:47 UTC
Мда, вот вопрос. Что же нужно "преодолевать" такое животным, чтобы мы могли сделать два утверждения:
--некая форма животной активности1 сродни сознательной человеческой --преодолевая некие препятствия в реализации активности1, животные несомненно проявляют волю
Re: А как там у животных?eugzolNovember 13 2010, 04:22:15 UTC
Слышал об истории, как у одного хозяина была очень "не воспитанная" собака. Гадила в доме, еду тащила со всех мест куда дотянуться могла, завязывала драки с другими собаками и проявляла агрессию к людям. В какой-то момент времени ему это надоело и он решил всерьёз ей заняться. Те люди, которые пересказывали мне эту историю, детали процесса не видели, но через год видели результат.
Хозяин кладёт кусок мяса на нос собаке, та, обливаясь слюнями, сидит и не шевелится, тяжело дыша. Через несколько минут хозяин говорит "можно", кусок тут же резким движением шеи закидывается в пасть и мгновенно проглатывается. Несомненно, в каком-то смысле бедная собака вынеждена проявлять волю в течение этих двух минут.
Размышления Кришнамурти о волеbionycksFebruary 23 2011, 09:16:29 UTC
"Действие воли приводит к замешательству, потому что воля, как бы ни была она возвышенна, - это все-таки инструмент желания. Воля быть, стать, даже разумная и благородная, может указать направление, может очистить путь среди беспорядка. Но такой процесс ведет к изоляции, а ясность не может проникнуть через изоляцию. Действие воли может временно осветить ближайший передний план, необходимый для простой деятельности. Но оно никогда не сможет прояснить внутренние причины, так как сама воля - это результат этих самих внутренних причин. Внутренние причины растят и питают волю, а воля может усилить их, повысить их потенциальные возможности, но очистить вас от внутренних причин она никогда не сможет."
Re: Размышления Кришнамурти о волеbionycksMarch 3 2011, 19:35:40 UTC
К. не мыслил в терминах "воли" и ничего подобного "воле" нагвалистов не описывал. Согласен. В приведенных примерах он лишь упоминает о воле в ее традиционном понимании, как о факторе, сдерживающем/блокирующем появление некоторых феноменов.
Хотя, в других терминах он сходные процессы активировал. Ну вот, чем не замечательный повод держать на периферии внимания и К., даже занимаясь моделированием нагвализма.
Re: Размышления Кришнамурти о волеmetanymousMarch 4 2011, 12:13:03 UTC
Да кто ж тебе запрещает. Держи и в центре внимания. Но, такие авторы/темы невозможны для таких ассоциативных реплик "по близкой теме". Потому, что они особенные. Собственно, я только на это и указывал.
Свобода появляется, когда цельное существование, поверхностное так же, как и скрытое, очищено от прошлого. Воля - это желание, и, если есть какое-нибудь волевое действие, какое-нибудь усилие быть свободным, обнажить себя, тогда, не может быть свободы, полного очищение целостного бытия. Когда все многоуровневое сознание молчит, полностью спокойно, только тогда появляется неизмеримое благословение, не зависящее от времени обновление творения.
Comments 68
а я увлекся:
я на десять тыщ рванул, как на пятьсот -
и спекся.
Подвела меня - а я предупреждал! -
дыхалка.
Пробежал всего два круга и упал.
А жалко...
У Бахтиярова воля - центральное понятие для самоидентификации. "Я есть. Я есть воля"
В других источниках на этом месте находится "Я есть. Я есть Я"
Reply
Да :)
У Бахтиярова воля - центральное понятие для самоидентификации. "Я есть. Я есть воля"
В других источниках на этом месте находится "Я есть. Я есть Я"
Но, это не определение. Я есть воля. Воля есть Я. Такие классификации/определения высмеивал еще покойный Лем. Сепульки см. сепуление. Сепуление см. сепульки.
Между тем, в первой статье дано черновое нейрологическое определение типа: воля есть ментальный акт, в котором активность коры способна противостоять активности "прилежащего ядра".
прилежашее ядро - "синее"
http://habrahabr.ru/tag/прилежащее ядро/
Reply
"Я" здесь не термин, а - обозначение произносящего формулу.
Reply
Reply
http://www.aphorism.ru/dal/155.html
Reply
Reply
Reply
--некая форма животной активности1 сродни сознательной человеческой
--преодолевая некие препятствия в реализации активности1, животные несомненно проявляют волю
Reply
Хозяин кладёт кусок мяса на нос собаке, та, обливаясь слюнями, сидит и не шевелится, тяжело дыша. Через несколько минут хозяин говорит "можно", кусок тут же резким движением шеи закидывается в пасть и мгновенно проглатывается. Несомненно, в каком-то смысле бедная собака вынеждена проявлять волю в течение этих двух минут.
Reply
Reply
Кришнамурти_Комментарии к жизни. Книга 1.
Reply
Хотя, в других терминах он сходные процессы активировал.
Reply
Согласен. В приведенных примерах он лишь упоминает о воле в ее традиционном понимании, как о факторе, сдерживающем/блокирующем появление некоторых феноменов.
Хотя, в других терминах он сходные процессы активировал.
Ну вот, чем не замечательный повод держать на периферии внимания и К., даже занимаясь моделированием нагвализма.
Reply
Reply
Кришнамурти_Комментарии к жизни. Книга 1.
Reply
Reply
К. описывает действие "воли", просто воли, самой обыкновенной.
Reply
Reply
Leave a comment