Mobilis in mobile (13) нормальное моделирование жонглирования

Oct 03, 2010 07:58

http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html

Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:

Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока ( Read more... )

Leave a comment

Comments 102

eugzol October 3 2010, 01:18:02 UTC
Насколько я знаю (но сам не видел), гагинская школа моделирования именно так и учит :)

Reply

metanymous October 3 2010, 01:25:31 UTC
Замечательно, а ты пройди по ссылке:

http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823

Более трех десятков упражнений.

Reply

eugzol October 3 2010, 01:34:09 UTC
А я в своём сравнении имел в виду вот эту ссылку (она есть в посте, на который ссылаетесь вы):

http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/

Reply

metanymous October 3 2010, 01:42:31 UTC
А у меня она что-то не открывается.

Но суть не в этом. А в том, что ежели движения отмоделированы, то тренер будет говорить не о скорости восприятия и состояниях. Тренер будет говорить ОБ УПРАЖНЕНИЯХ!

Reply


dmitry_thinker October 3 2010, 06:46:07 UTC
Система REHORULI, которую придумал Штефан Элерс, и на которую ссылаются jugglers.ru, практически вся размещена по ссылке:
http://www.jonglierschule.de/rehoruli/html/video-anleitung.html
К сожалению, все видео на немецком языке, а я им не очень хорошо владею.
Я сам учился жонглировать по этим видео. Очень интересные впечатления: упражнения вроде бы напрямую к жонглированию не относятся, в большинстве своём довольно простые и быстро получаются. И в конце всё легко собирается в общий двигательный паттерн. В час обучения, правда, я не уложился, учился около недели по 20-30 минут в день.
Более прямым путём, где предлагают всего 3 упражнения, у меня не получилось. Там надо было очень долго движения отрабатывать, времени и терпения не хватило.

Reply

metanymous October 3 2010, 13:26:54 UTC
В час обучения, правда, я не уложился, учился около недели по 20-30 минут в день.
Более прямым путём, где предлагают всего 3 упражнения, у меня не получилось. Там надо было очень долго движения отрабатывать, времени и терпения не хватило.

Потому что эти упражнения есть "почти что паттерны". Но не сами КЛЮЧЕВЫЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПАТТЕРНЫ ЖОНГЛИРОВАНИЯ. Око видит, да зуб неймет.

Reply

bavi October 5 2010, 04:53:19 UTC
Правильно ли я уловил Вашу мысль.
Дело даже не в жонглировании.
Если мы говорим о МОДЕЛИ НЛП, то ВАЖНО:
Не только Упражнения/паттерны сами по себе, для отработки навыка применения этой модели и дальнейшей интеграции, а именно упражнения/паттерны + КЛЮЧЕВЫЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПАТТЕРНЫ делающие МОДЕЛЬ МОДЕЛЬЮ.

Reply

Феномен - паттерн - модель - техники (/методики/шаблоны) - metanymous October 5 2010, 10:06:31 UTC
Правильно ли я уловил Вашу мысль. Дело даже не в жонглировании. Если мы говорим о МОДЕЛИ НЛП, то ВАЖНО: Не только Упражнения/паттерны сами по себе, для отработки навыка применения этой модели и дальнейшей интеграции, а именно упражнения/паттерны + КЛЮЧЕВЫЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПАТТЕРНЫ делающие МОДЕЛЬ МОДЕЛЬЮ.

Совершенно верно. Феномен - паттерн - модель - техники (/методики/шаблоны) - упражнения - тренировки.

Reply


Место жонглирования в тренинге по моделированию vseslavrus October 3 2010, 08:05:18 UTC
Если нужно, могу эээ вспомнить события и упражнения Гагинского мастерского курса. Но это так.

Что же касается темы жонглирования в тренинге, то дело было так:
- мы жонглировали для выработки состояния "мастерства", а не для целей моделирования;
- тренер не пытался дать навык жонглирования нам для моделирования (это уже было, кажется в "Канцлере..." и отдельным мастерским проектом на сайте Гагина);
- тренер преподносил жонглирование как метафору обучения - вот, дескать отрабатывайте один паттерн за раз, пока не перейдет в область бессознательной компетенции, более того, привязывал навык моделирования к жонглированию: "если вы в ходе тренинга научились жонглировать, то ТОЧНО научитесь моделировать". Это был классный стоп-ресурс, т.к. 40% участников так и не научились устойчиво жонглировать.

Reply

Re: Место жонглирования в тренинге по моделированию metanymous October 3 2010, 13:33:16 UTC
Если нужно, могу эээ вспомнить события и упражнения Гагинского мастерского курса. Но это так.

В каком смысле "так"?

Что же касается темы жонглирования в тренинге, то дело было так: - мы жонглировали для выработки состояния "мастерства", а не для целей моделирования;

А это один пень. Мастерство моделирования. А что еще может быть в контексте НЛП?

- тренер не пытался дать навык жонглирования нам для моделирования (это уже было, кажется в "Канцлере..." и отдельным мастерским проектом на сайте Гагина);

Ага, т.е. они все-таки попытались как это и надо влоб отмоделировать двигательные паттерны жонглирования, в отличии от плигинских.

- тренер преподносил жонглирование как метафору обучения...

Жонглирование само по себе не есть метафора обучения. Ежели ему научились полу интуитивно с некоторыми малыми упражнениями, то это метафора СТИХИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ - МЕТАФОРА АНТИ ОБУЧЕНИЯ.

- вот, дескать отрабатывайте один паттерн за раз, пока не перейдет в область бессознательной компетенции, более того, привязывал навык моделирования к ( ... )

Reply

Re: Место жонглирования в тренинге по моделированию vseslavrus October 3 2010, 13:55:46 UTC
-Если нужно, могу эээ вспомнить события и упражнения Гагинского мастерского курса. Но это так.

В каком смысле "так"?

В смысле, сейчас не придают этому значению, но если нужно, то могу вспомнить:)

Ага, т.е. они все-таки попытались как это и надо влоб отмоделировать двигательные паттерны жонглирования, в отличии от плигинских.

Ну, не "они", а конкретный человек - некто Хайруллин - модель "Жонглирование тремя мячами":
http://laboratory.insint.ru/index.php?page=63

Жонглирование само по себе не есть метафора обучения. Ежели ему научились полу интуитивно с некоторыми малыми упражнениями, то это метафора СТИХИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ - МЕТАФОРА АНТИ ОБУЧЕНИЯ.

И на эту метафору анти обучения мы тратили по полчаса-час в день. Оплаченного нами же времени:) Русский МастерНЛП - бессмысленный и беспощадный.

Reply

Re: Место жонглирования в тренинге по моделированию metanymous October 3 2010, 14:05:12 UTC
--Ага, т.е. они все-таки попытались как это и надо влоб отмоделировать двигательные паттерны жонглирования, в отличии от плигинских.
--Ну, не "они", а конкретный человек - некто Хайруллин - модель "Жонглирование тремя мячами":
http://laboratory.insint.ru/index.php?page=63

А, посмотрим, спасибо.

--Жонглирование само по себе не есть метафора обучения. Ежели ему научились полу интуитивно с некоторыми малыми упражнениями, то это метафора СТИХИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ - МЕТАФОРА АНТИ ОБУЧЕНИЯ.
--И на эту метафору анти обучения мы тратили по полчаса-час в день. Оплаченного нами же времени:) Русский МастерНЛП - бессмысленный и беспощадный.

Бессмысленный и беспощадный.

Reply


Зачем изначально? vseslavrus October 3 2010, 19:51:13 UTC
Интересно, а для чего обучение жонглированию вставлял в дизайн тренинга сам Гриндер в компании с Делозье? (книгу не читал целиком, поэтому даже догадок сделать пока не могу)

Reply

Re: Зачем изначально? metanymous October 4 2010, 05:01:52 UTC
Женщина: А как насчет нашего собственного движения ( ... )

Reply

Re: Зачем изначально? metanymous October 4 2010, 05:02:40 UTC
Жонглирование: подбросить и поймать один мяч ( ... )

Reply

Re: Зачем изначально? metanymous October 4 2010, 05:03:27 UTC
То, что мы сейчас делаем - не жонглирование. Мы учимся подбрасывать этот мяч по вот этой дуге и ловить его. Сейчас у вас будет десять минут практики во втором внимании, то есть в сосредоточенном состоянии «остановки мира». Никакого внутреннего диалога. Я хочу, чтобы вы просто потратили на это десять минут. Вам нужно просто все время перебрасывать мяч из одной руки в другую. Движения должны быть одинаковыми. Однообразие движений понадобится нам позже, потому что это основа жонглирования. Но сейчас это не так важно, как ваша способность поддерживать в течение этих десяти минут тренировки измененное состояние «остановки мира». Те, кто поднял руку, вы можете встать? Роберт и эта группа людей идут сюда. Том, мы идем сюда. Роберт и Том, ваша работа - просто наблюдать и тренировать остальных. Я предпочел бы, что вы делали это невербально. Один способ делать это невербально - демонстрировать. Если я делаю так, а вы хотите, чтобы я сделал вот так, вы можете подойти, привлечь мое внимание и сделать вот так: вы показываете, как должен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up