http://community.livejournal.com/metapractice/253649.html Можно сказать, - "веками" жонглирование использовалось в качестве спекуляций на тренингах по моделированию. А пошло все с незабвенного Джона Г.:
Джуди: В европейской традиции жонглирование считалось магией. До тех пор, пока
(
Read more... )
Comments 102
Reply
http://0igr.livejournal.com/3447.html?view=8823#t8823
Более трех десятков упражнений.
Reply
http://www.jugglers.ru/content/view/13/31/
Reply
Но суть не в этом. А в том, что ежели движения отмоделированы, то тренер будет говорить не о скорости восприятия и состояниях. Тренер будет говорить ОБ УПРАЖНЕНИЯХ!
Reply
http://www.jonglierschule.de/rehoruli/html/video-anleitung.html
К сожалению, все видео на немецком языке, а я им не очень хорошо владею.
Я сам учился жонглировать по этим видео. Очень интересные впечатления: упражнения вроде бы напрямую к жонглированию не относятся, в большинстве своём довольно простые и быстро получаются. И в конце всё легко собирается в общий двигательный паттерн. В час обучения, правда, я не уложился, учился около недели по 20-30 минут в день.
Более прямым путём, где предлагают всего 3 упражнения, у меня не получилось. Там надо было очень долго движения отрабатывать, времени и терпения не хватило.
Reply
Более прямым путём, где предлагают всего 3 упражнения, у меня не получилось. Там надо было очень долго движения отрабатывать, времени и терпения не хватило.
Потому что эти упражнения есть "почти что паттерны". Но не сами КЛЮЧЕВЫЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПАТТЕРНЫ ЖОНГЛИРОВАНИЯ. Око видит, да зуб неймет.
Reply
Дело даже не в жонглировании.
Если мы говорим о МОДЕЛИ НЛП, то ВАЖНО:
Не только Упражнения/паттерны сами по себе, для отработки навыка применения этой модели и дальнейшей интеграции, а именно упражнения/паттерны + КЛЮЧЕВЫЕ И СВЯЗУЮЩИЕ ПАТТЕРНЫ делающие МОДЕЛЬ МОДЕЛЬЮ.
Reply
Совершенно верно. Феномен - паттерн - модель - техники (/методики/шаблоны) - упражнения - тренировки.
Reply
Что же касается темы жонглирования в тренинге, то дело было так:
- мы жонглировали для выработки состояния "мастерства", а не для целей моделирования;
- тренер не пытался дать навык жонглирования нам для моделирования (это уже было, кажется в "Канцлере..." и отдельным мастерским проектом на сайте Гагина);
- тренер преподносил жонглирование как метафору обучения - вот, дескать отрабатывайте один паттерн за раз, пока не перейдет в область бессознательной компетенции, более того, привязывал навык моделирования к жонглированию: "если вы в ходе тренинга научились жонглировать, то ТОЧНО научитесь моделировать". Это был классный стоп-ресурс, т.к. 40% участников так и не научились устойчиво жонглировать.
Reply
В каком смысле "так"?
Что же касается темы жонглирования в тренинге, то дело было так: - мы жонглировали для выработки состояния "мастерства", а не для целей моделирования;
А это один пень. Мастерство моделирования. А что еще может быть в контексте НЛП?
- тренер не пытался дать навык жонглирования нам для моделирования (это уже было, кажется в "Канцлере..." и отдельным мастерским проектом на сайте Гагина);
Ага, т.е. они все-таки попытались как это и надо влоб отмоделировать двигательные паттерны жонглирования, в отличии от плигинских.
- тренер преподносил жонглирование как метафору обучения...
Жонглирование само по себе не есть метафора обучения. Ежели ему научились полу интуитивно с некоторыми малыми упражнениями, то это метафора СТИХИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ - МЕТАФОРА АНТИ ОБУЧЕНИЯ.
- вот, дескать отрабатывайте один паттерн за раз, пока не перейдет в область бессознательной компетенции, более того, привязывал навык моделирования к ( ... )
Reply
В каком смысле "так"?
В смысле, сейчас не придают этому значению, но если нужно, то могу вспомнить:)
Ага, т.е. они все-таки попытались как это и надо влоб отмоделировать двигательные паттерны жонглирования, в отличии от плигинских.
Ну, не "они", а конкретный человек - некто Хайруллин - модель "Жонглирование тремя мячами":
http://laboratory.insint.ru/index.php?page=63
Жонглирование само по себе не есть метафора обучения. Ежели ему научились полу интуитивно с некоторыми малыми упражнениями, то это метафора СТИХИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ - МЕТАФОРА АНТИ ОБУЧЕНИЯ.
И на эту метафору анти обучения мы тратили по полчаса-час в день. Оплаченного нами же времени:) Русский МастерНЛП - бессмысленный и беспощадный.
Reply
--Ну, не "они", а конкретный человек - некто Хайруллин - модель "Жонглирование тремя мячами":
http://laboratory.insint.ru/index.php?page=63
А, посмотрим, спасибо.
--Жонглирование само по себе не есть метафора обучения. Ежели ему научились полу интуитивно с некоторыми малыми упражнениями, то это метафора СТИХИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ - МЕТАФОРА АНТИ ОБУЧЕНИЯ.
--И на эту метафору анти обучения мы тратили по полчаса-час в день. Оплаченного нами же времени:) Русский МастерНЛП - бессмысленный и беспощадный.
Бессмысленный и беспощадный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment