Отзеркаливание со спины

Jan 22, 2008 22:49

В теме...
Многоуровневый раппорт
http://community.livejournal.com/metapractice/86663.html?thread=1151111#t1151111

...произошел обмен репликами: metalawyer У меня тоже был ... опыт. В течение нескольких месяцев я ездил в Газели на работу и с работу на заднем сидении - сразу за сиденьем водителя. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 62

innita January 22 2008, 19:08:52 UTC
Супер! Причем, могу себе представить такое только в маршрутке и в парикмахерской - отзеркаливание со стороны.

У меня есть другой опыт с водителями на тему оператного формирования: "поощряю" за скорость. Обычно стараюсь сесть в маршрутке городок-город на переднее сидение и, если оказываюсь рядом с водителем, то чем быстрее он едет, тем больше я поворачиваюсь в его сторону. Если 100 км - смотрю с некоторым поворотом головы в его сторону и улыбаюсь. При снижении скорости пропорционально отворачиваюсь вправо. Причем из соображений экологии на светоформах и опасных участках отворачиваю голову, чтобы он снизил скорость. Интересно, работает ли оператное фомирование в сочетании с якорением?

Reply

metanymous January 23 2008, 13:45:14 UTC
Супер! Причем, могу себе представить такое только в маршрутке и в парикмахерской - отзеркаливание со стороны.

А можно поинтересоваться, что ты делаешь в парикмахерской?

У меня есть другой опыт с водителями на тему оператного формирования: "поощряю" за скорость.

Но, это, прости, эээ безумие :)

Обычно стараюсь сесть в маршрутке городок-город на переднее сидение и, если оказываюсь рядом с водителем,
Это не отзеркаливание со спины.

то чем быстрее он едет, тем больше я поворачиваюсь в его сторону. Если 100 км - смотрю с некоторым поворотом головы в его сторону и улыбаюсь.
А если 120? А 140?

При снижении скорости пропорционально отворачиваюсь вправо.

Т.е. ты подталкиваешь бедного маршрутчика к нарушению всех мыслимых правил в сторону превышения скорости??

Причем из соображений экологии на светоформах и опасных участках отворачиваю голову, чтобы он снизил скорость.

А ты уверена, что твое восприятие "опасно" совпадает с восприятием водителя?

Интересно, работает ли оператное фомирование в сочетании с якорением?Работает. И еще ( ... )

Reply

innita January 23 2008, 19:40:49 UTC
я почему за руль боюсь садиться, - очень люблю скорость. Поэтому и летать люблю. Уж лучше на картингах буду гонять.

Понятно, что не отзеркаливание. По ассоциации вспомнилось.

120 - 140 Газели не делают, не могут :)

Reply

metanymous January 24 2008, 17:36:52 UTC
я почему за руль боюсь садиться, - очень люблю скорость.
Скромное признание :)

Поэтому и летать люблю.
Почему бы, тебе не сесть за штурвал самолета?

Уж лучше на картингах буду гонять.
Боже мой, а на них не требуется осторожность?

Понятно, что не отзеркаливание. По ассоциации вспомнилось.
Отзеркаливание, но не водителя, а машины, вернее одного ее параметра - скорости.

120 - 140 Газели не делают, не могут :)
120 ? Мне кажется, могут :)

Reply


ext_1451 January 23 2008, 12:00:04 UTC
Мне очень хочется описать эту ситуацию больше в терминах моделирования через вторую позицию, чем в терминах раппорта.

Где та грань, которая отделяет одно от другого?

Reply

metanymous January 23 2008, 13:49:54 UTC
Мне очень хочется описать эту ситуацию больше в терминах моделирования через вторую позицию, чем в терминах раппорта.

Ну, если очень хочется - попробуйте опишите.

Где та грань, которая отделяет одно от другого?

Гранью, которая отделяет процесс1 восприятия из второй позиции от процесса2 раппорта, - является процесс3 (именно) отзеркаливания.

Reply

ext_1451 January 24 2008, 00:27:19 UTC
Моё детство прошло в фидо, поэтому если это будет приемлемо, со мной можно общаться на «ты» в интернетах.

Что есть отзеркаливание?

В описании metalawyer-а нету указаний на то, что он отображал действия водителя, прямо или перекрёстно, во время движения, а есть указание, что когда _после_ этого он сам сел за руль, произошёл перенос паттернов и изменение состояния (я не говорю «перенос состояния», потому что на это нет ссылок в тексте).

Моё описание таково:
В течение нескольких месяцев metalawyer ездил в Газели на работу и с работу на заднем сидении - сразу за сиденьем водителя. Он мог оказаться во второй позиции с водителем. После этого стал ездить на работу на своей машине, и оказавшись в первой позиции, перенёс некоторые маневры этого водителя, и, возможно, состояние.

Я тут подобобщил и исказил, конечно, но в тот момент, когда metalawyer стал ездить в своей машине, вряд ли он входил в раппорт с тем человеком, который возил его на работу на Газели.

Reply

Отзеркаливание1; отзеркаливание2 metanymous January 24 2008, 17:09:39 UTC
Моё детство прошло в фидо,
А мое детство прошло - на склонах предгорий Алтая, под соснами Пицунды и на окраинных пустырях Усть -Камана, поросших зарослями "травы" в качестве сорняка. :)

поэтому
Поэтому надо признать, что мы с вами совсем совсем разные люди :)

если это будет приемлемо, со мной можно общаться на «ты» в интернетах.
Придет время, перейдем на "ты" :)

Что есть отзеркаливание?

(1) Теперь, благодаря научному прогрессу, мы можем говорить так: отзеркаливание1 есть нейрофизиологический сенсомоторный феномен, вот он, смотрите -


... )

Reply


Хочу уточнить metalawyer January 26 2008, 09:25:19 UTC
Хочу уточнить то, что происходило ( ... )

Reply

А мы еще более желаем уточнить твое уточнение metanymous January 27 2008, 14:35:44 UTC
Хочу уточнить то, что происходило. Я ездил на грузопассажирской Газели. Она отличается от обычной тем, что в ней всего два ряда сидений: на первом сидит водитель и два пассажира, между ними просвет. Второй ряд расположен за первым и сиденья стоят также как в первом: лицом вперед, по ходу движения. Я сидел обычно посредине и передо мной был просвет между сиденьями первого ряда, в который я мог наблюдать действия водителя и маневры машины.

Т.е. ты наблюдал водителя с направления - сзади и слева?

Для меня существенны следующие особенности:
1. Длительность процесса. В течение 7-8 месяцев каждое утро и значительно реже вечером я ездил на работу, поездка длилась около часа. По моим масштабам это длительный процесс.

Считаем по минимуму: 24 рабочих дня х 7 месяцев = 168 наблюдений. Это очень даже солидная цифра.

Хотя возможно обучение произошло и за гораздо более короткий период.

Хм, есть возможность косвенно это оценить - спросить об этом твое подсознание.

2. Меня удивило/восхитило умение водителя - его экселенс (Ого! Неужели и ( ... )

Reply


Уточняем уточнения = метауточнение? metalawyer January 28 2008, 15:46:28 UTC
Я сидел практически по середине автомобиля, водитель спереди и слева от меня, поэтому я наблюдал его сзади и справа ( ... )

Reply

Угм, - мета. metanymous January 29 2008, 15:38:34 UTC
_Хм, есть возможность косвенно это оценить - спросить об этом твое подсознание._
Как это сделать?
Модификация коммуникации из шестишагового рефрейминга с использованием сигналов "да"-"нет".

*А, кстати, что такое особенное из всего обширного набора водительской хватки он демонстрировал?*
Он на дороге - «как рыба в воде»! Набирает максимально возможную скорость, держит минимальную дистанцию, быстро снижает скорость и все это при плотном потоке машин, в гололед. Постоянно перестраивается из ряда в ряд с большей скоростью движения. Очень хорошо чувствует габариты машины и оценивает расстояния.

Хм. Меня гололед засмущал. Гарантия, что он умеет контролировать движения тяжелой машины на гололеде - когда он чуть-чуть срывает машину в занос, но моментально восстанавливает контроль. С другой стороны, в плотном потоке машин зимою даже чуть-чуть управляемого заноса чреваты.

--Ага, т.е. у тебя была проблема - при большом стаже вождения все еще присутствующая неуверенность на загруженных улицах в часы пик ( ... )

Reply


metalawyer January 29 2008, 14:37:48 UTC
А что и как ты комментировал? И хорошо бы, если не по подробнее, то хотя бы поточнее.
Я комментировал как, по-моему, нужно поступать в той или иной дорожной ситуации: ехать быстрее, тормозить, перестраиваться и т.п. Ну и всевозможные возгласы удивления, возмущения, восхищения.

Вопрос только - в твоем виже спорта тебя учили более лицом к лицу или демонстрациями со спины? Тоже и в танцах. На танцах бывает учат лицом к лицу, а бывает заставляют повторять, наблюдая эталонные движения более со спины.
Мой вид спорта - это лыжные гонки. В нем обучение происходит со всех сторон: некоторые упражнения показывает тренер лицом к лицу - перед строем, некоторые боком - в профиль, а потом встаем на лыжню и двигаемся друг за другом, т.е. и со спины и сбоку.
На танцах тоже по-разному, кроме того в танцевальных залах как правило много зеркал по стенам.

Reply

metanymous January 31 2008, 17:12:15 UTC
--А что и как ты комментировал? И хорошо бы, если не по подробнее, то хотя бы поточнее.
--Я комментировал как, по-моему, нужно поступать в той или иной дорожной ситуации: ехать быстрее, тормозить, перестраиваться и т.п. Ну и всевозможные возгласы удивления, возмущения, восхищения.

Ага, т.е. твои комментарии были в большинстве короткие реплики по ходу совершаемых действий!

--Вопрос только - в твоем виде спорта тебя учили более лицом к лицу или демонстрациями со спины? Тоже и в танцах. На танцах бывает учат лицом к лицу, а бывает заставляют повторять, наблюдая эталонные движения более со спины.
--Мой вид спорта - это лыжные гонки. В нем обучение происходит со всех сторон: некоторые упражнения показывает тренер лицом к лицу - перед строем, некоторые боком - в профиль, а потом встаем на лыжню и двигаемся друг за другом, т.е. и со спины и сбоку.

Угм. Понял.

На танцах тоже по-разному, кроме того в танцевальных залах как правило много зеркал по стенам.

Угм.

Reply


Leave a comment

Up