В теме...
Многоуровневый раппорт
http://community.livejournal.com/metapractice/86663.html?thread=1151111#t1151111 ...произошел обмен репликами:
metalawyer У меня тоже был ... опыт. В течение нескольких месяцев я ездил в Газели на работу и с работу на заднем сидении - сразу за сиденьем водителя.
(
Read more... )
Comments 62
У меня есть другой опыт с водителями на тему оператного формирования: "поощряю" за скорость. Обычно стараюсь сесть в маршрутке городок-город на переднее сидение и, если оказываюсь рядом с водителем, то чем быстрее он едет, тем больше я поворачиваюсь в его сторону. Если 100 км - смотрю с некоторым поворотом головы в его сторону и улыбаюсь. При снижении скорости пропорционально отворачиваюсь вправо. Причем из соображений экологии на светоформах и опасных участках отворачиваю голову, чтобы он снизил скорость. Интересно, работает ли оператное фомирование в сочетании с якорением?
Reply
А можно поинтересоваться, что ты делаешь в парикмахерской?
У меня есть другой опыт с водителями на тему оператного формирования: "поощряю" за скорость.
Но, это, прости, эээ безумие :)
Обычно стараюсь сесть в маршрутке городок-город на переднее сидение и, если оказываюсь рядом с водителем,
Это не отзеркаливание со спины.
то чем быстрее он едет, тем больше я поворачиваюсь в его сторону. Если 100 км - смотрю с некоторым поворотом головы в его сторону и улыбаюсь.
А если 120? А 140?
При снижении скорости пропорционально отворачиваюсь вправо.
Т.е. ты подталкиваешь бедного маршрутчика к нарушению всех мыслимых правил в сторону превышения скорости??
Причем из соображений экологии на светоформах и опасных участках отворачиваю голову, чтобы он снизил скорость.
А ты уверена, что твое восприятие "опасно" совпадает с восприятием водителя?
Интересно, работает ли оператное фомирование в сочетании с якорением?Работает. И еще ( ... )
Reply
Понятно, что не отзеркаливание. По ассоциации вспомнилось.
120 - 140 Газели не делают, не могут :)
Reply
Скромное признание :)
Поэтому и летать люблю.
Почему бы, тебе не сесть за штурвал самолета?
Уж лучше на картингах буду гонять.
Боже мой, а на них не требуется осторожность?
Понятно, что не отзеркаливание. По ассоциации вспомнилось.
Отзеркаливание, но не водителя, а машины, вернее одного ее параметра - скорости.
120 - 140 Газели не делают, не могут :)
120 ? Мне кажется, могут :)
Reply
Где та грань, которая отделяет одно от другого?
Reply
Ну, если очень хочется - попробуйте опишите.
Где та грань, которая отделяет одно от другого?
Гранью, которая отделяет процесс1 восприятия из второй позиции от процесса2 раппорта, - является процесс3 (именно) отзеркаливания.
Reply
Что есть отзеркаливание?
В описании metalawyer-а нету указаний на то, что он отображал действия водителя, прямо или перекрёстно, во время движения, а есть указание, что когда _после_ этого он сам сел за руль, произошёл перенос паттернов и изменение состояния (я не говорю «перенос состояния», потому что на это нет ссылок в тексте).
Моё описание таково:
В течение нескольких месяцев metalawyer ездил в Газели на работу и с работу на заднем сидении - сразу за сиденьем водителя. Он мог оказаться во второй позиции с водителем. После этого стал ездить на работу на своей машине, и оказавшись в первой позиции, перенёс некоторые маневры этого водителя, и, возможно, состояние.
Я тут подобобщил и исказил, конечно, но в тот момент, когда metalawyer стал ездить в своей машине, вряд ли он входил в раппорт с тем человеком, который возил его на работу на Газели.
Reply
А мое детство прошло - на склонах предгорий Алтая, под соснами Пицунды и на окраинных пустырях Усть -Камана, поросших зарослями "травы" в качестве сорняка. :)
поэтому
Поэтому надо признать, что мы с вами совсем совсем разные люди :)
если это будет приемлемо, со мной можно общаться на «ты» в интернетах.
Придет время, перейдем на "ты" :)
Что есть отзеркаливание?
(1) Теперь, благодаря научному прогрессу, мы можем говорить так: отзеркаливание1 есть нейрофизиологический сенсомоторный феномен, вот он, смотрите -
( ... )
Reply
Reply
Т.е. ты наблюдал водителя с направления - сзади и слева?
Для меня существенны следующие особенности:
1. Длительность процесса. В течение 7-8 месяцев каждое утро и значительно реже вечером я ездил на работу, поездка длилась около часа. По моим масштабам это длительный процесс.
Считаем по минимуму: 24 рабочих дня х 7 месяцев = 168 наблюдений. Это очень даже солидная цифра.
Хотя возможно обучение произошло и за гораздо более короткий период.
Хм, есть возможность косвенно это оценить - спросить об этом твое подсознание.
2. Меня удивило/восхитило умение водителя - его экселенс (Ого! Неужели и ( ... )
Reply
Reply
Как это сделать?
Модификация коммуникации из шестишагового рефрейминга с использованием сигналов "да"-"нет".
*А, кстати, что такое особенное из всего обширного набора водительской хватки он демонстрировал?*
Он на дороге - «как рыба в воде»! Набирает максимально возможную скорость, держит минимальную дистанцию, быстро снижает скорость и все это при плотном потоке машин, в гололед. Постоянно перестраивается из ряда в ряд с большей скоростью движения. Очень хорошо чувствует габариты машины и оценивает расстояния.
Хм. Меня гололед засмущал. Гарантия, что он умеет контролировать движения тяжелой машины на гололеде - когда он чуть-чуть срывает машину в занос, но моментально восстанавливает контроль. С другой стороны, в плотном потоке машин зимою даже чуть-чуть управляемого заноса чреваты.
--Ага, т.е. у тебя была проблема - при большом стаже вождения все еще присутствующая неуверенность на загруженных улицах в часы пик ( ... )
Reply
Я комментировал как, по-моему, нужно поступать в той или иной дорожной ситуации: ехать быстрее, тормозить, перестраиваться и т.п. Ну и всевозможные возгласы удивления, возмущения, восхищения.
Вопрос только - в твоем виже спорта тебя учили более лицом к лицу или демонстрациями со спины? Тоже и в танцах. На танцах бывает учат лицом к лицу, а бывает заставляют повторять, наблюдая эталонные движения более со спины.
Мой вид спорта - это лыжные гонки. В нем обучение происходит со всех сторон: некоторые упражнения показывает тренер лицом к лицу - перед строем, некоторые боком - в профиль, а потом встаем на лыжню и двигаемся друг за другом, т.е. и со спины и сбоку.
На танцах тоже по-разному, кроме того в танцевальных залах как правило много зеркал по стенам.
Reply
--Я комментировал как, по-моему, нужно поступать в той или иной дорожной ситуации: ехать быстрее, тормозить, перестраиваться и т.п. Ну и всевозможные возгласы удивления, возмущения, восхищения.
Ага, т.е. твои комментарии были в большинстве короткие реплики по ходу совершаемых действий!
--Вопрос только - в твоем виде спорта тебя учили более лицом к лицу или демонстрациями со спины? Тоже и в танцах. На танцах бывает учат лицом к лицу, а бывает заставляют повторять, наблюдая эталонные движения более со спины.
--Мой вид спорта - это лыжные гонки. В нем обучение происходит со всех сторон: некоторые упражнения показывает тренер лицом к лицу - перед строем, некоторые боком - в профиль, а потом встаем на лыжню и двигаемся друг за другом, т.е. и со спины и сбоку.
Угм. Понял.
На танцах тоже по-разному, кроме того в танцевальных залах как правило много зеркал по стенам.
Угм.
Reply
Leave a comment