Отзеркаливание со спины

Jan 22, 2008 22:49

В теме...
Многоуровневый раппорт
http://community.livejournal.com/metapractice/86663.html?thread=1151111#t1151111

...произошел обмен репликами: metalawyer У меня тоже был ... опыт. В течение нескольких месяцев я ездил в Газели на работу и с работу на заднем сидении - сразу за сиденьем водителя. ( Read more... )

Leave a comment

Хочу уточнить metalawyer January 26 2008, 09:25:19 UTC
Хочу уточнить то, что происходило.
Я ездил на грузопассажирской Газели. Она отличается от обычной тем, что в ней всего два ряда сидений: на первом сидит водитель и два пассажира, между ними просвет. Второй ряд расположен за первым и сиденья стоят также как в первом: лицом вперед, по ходу движения. Я сидел обычно посредине и передо мной был просвет между сиденьями первого ряда, в который я мог наблюдать действия водителя и маневры машины.
Для меня существенны следующие особенности:
1. Длительность процесса. В течение 7-8 месяцев каждое утро и значительно реже вечером я ездил на работу, поездка длилась около часа. По моим масштабам это длительный процесс. Хотя возможно обучение произошло и за гораздо более короткий период.
2. Меня удивило/восхитило умение водителя - его экселенс (Ого! Неужели и так можно?) и я захотел научиться чему-нибудь подобному. Тем более что я сам вожу машину давно и у меня были проблемы с передвижением по городским улицам в часы пик.
3. Ограниченное поле зрения. Обзор с заднего сиденья ограничен, т.к. салон темный, боковые стекла второго ряда тонированы, передние сиденья с высокими спинками, сверху крыша, снизу пол. Практически видно лобовое стекло, зеркало заднего вида, часть салона между передними сиденьями, часть тела водителя сзади-сбоку.
Что я делал: наблюдал за действиями водителя и про себя комментировал их, наблюдал за тем, что происходит с машиной в результате действий водителя, совершал непроизвольные движения руками, ногами, головой, туловищем - идеомоторика. Как это назвать: отзеркаливание, рапорт, идеомоторика или вторая позиция я не знаю, но это похоже на неосознанное обучение или моделирование.
Кроме занятий спортом у меня был опыт занятий танцами, где тоже необходимо было учиться повторять различные движения.

Reply

А мы еще более желаем уточнить твое уточнение metanymous January 27 2008, 14:35:44 UTC
Хочу уточнить то, что происходило. Я ездил на грузопассажирской Газели. Она отличается от обычной тем, что в ней всего два ряда сидений: на первом сидит водитель и два пассажира, между ними просвет. Второй ряд расположен за первым и сиденья стоят также как в первом: лицом вперед, по ходу движения. Я сидел обычно посредине и передо мной был просвет между сиденьями первого ряда, в который я мог наблюдать действия водителя и маневры машины.

Т.е. ты наблюдал водителя с направления - сзади и слева?

Для меня существенны следующие особенности:
1. Длительность процесса. В течение 7-8 месяцев каждое утро и значительно реже вечером я ездил на работу, поездка длилась около часа. По моим масштабам это длительный процесс.

Считаем по минимуму: 24 рабочих дня х 7 месяцев = 168 наблюдений. Это очень даже солидная цифра.

Хотя возможно обучение произошло и за гораздо более короткий период.

Хм, есть возможность косвенно это оценить - спросить об этом твое подсознание.

2. Меня удивило/восхитило умение водителя - его экселенс (Ого! Неужели и так можно?)

(1) А, кстати, что такое особенное из всего обширного набора водительской хватки он демонстрировал?

(2) То, что ты им восхищался - тоже дело не последнее.

и я захотел научиться чему-нибудь подобному. Тем более что я сам вожу машину давно и у меня были проблемы с передвижением по городским улицам в часы пик.

Ага, т.е. у тебя была проблема - при большом стаже вождения все еще присутствующая неуверенность на загруженных улицах в часы пик.

3. Ограниченное поле зрения. Обзор с заднего сиденья ограничен, т.к. салон темный, боковые стекла второго ряда тонированы, передние сиденья с высокими спинками, сверху крыша, снизу пол. Практически видно лобовое стекло, зеркало заднего вида, часть салона между передними сиденьями, часть тела водителя сзади-сбоку.

Хм, это интересный момент - по сути у тебя не было выбора - только смотреть вперед-в сторону водителя.

Что я делал: наблюдал за действиями водителя и про себя комментировал их,

А что и как ты комментировал? И хорошо бы, если не по подробнее, то хотя бы поточнее.

наблюдал за тем, что происходит с машиной в результате действий водителя, совершал непроизвольные движения руками, ногами, головой, туловищем - идеомоторика.

(1) Т.е. ты зеркалил движения водителя?

(2) Почему ты называешь свои движения "непроизвольными"?

(3) Воображал ли ты, что твои руки/ноги взаимодействуют/ощущают с органы управления?

Как это назвать: отзеркаливание, рапорт, идеомоторика или вторая позиция я не знаю, но это похоже на неосознанное обучение или моделирование.

Если ты активно/напряженно воображал взаимодействие рук/ног с органами управления - тогда идеомоторика.

Кроме занятий спортом у меня был опыт занятий танцами, где тоже необходимо было учиться повторять различные движения.

Вопрос только - в твоем виже спорта тебя учили более лицом к лицу или демонстрациями со спины? Тоже и в танцах. На танцах бывает учат лицом к лицу, а бывает заставляют повторять, наблюдая эталонные движения более со спины.

Reply


Leave a comment

Up