Бизнес в части услуг - это всегда отсутствие равновесия и опреденности.
Брендинг вы можете купить и за 50 тысяч рублей и за 20 миллионов.
Даже при схожем объеме.
Поэтому всегда есть место, чтобы подвинуть и подвинуться.
И реагировать на эти движения можно по-разному.
Можно вообще не двигаться. Нет, и всё, стоит 1,5 миллиона, и ни копейкой меньше. Такая стратегия, по моим наблюдениям, хорошо получается у тех, к кому исключительно приходят по знакомству/рекомендации с запросом, который получается лучше всего. Тут реально работает "плати или уходи".
Можно, напротив, двигаться хорошо. Я видел, как иногда скидывали и 20 и 30%, и удваивали объем. По моему опыту, это довольно сильно обесценивает, агентство сразу становится в позицию снизу, исключительно сервисную, а не экспертную.
Можно подходить (да и мы чаще всего подходим) гибко. Готовы уступить, но и снизить объем. Или при условии заключения договора. Или что-то другое выгадать. То есть, торговля - это переговоры, где встречаются где-то посредине, взаимовыгодно.
Это кстати касается и принятия работ.
Ситуацию, когда принимайте так или никак могут себе позволить исчезающее число агентств.
Да, хорошо быть ими, но это - не бизнес-модель, а уникальное сочетание наглости и таланта.
Отработка же всех комментариев - это размывание экспертности и опять же сервисная исключительно позиция.
Остальное где-то наложится в балансе. Мы стараемся действовать из осмысленности для бизнеса, а не от желания и мнения. Есть те, кто поворачивает клиентские комментарии в общую работу, есть те, кто специально оставляют место для комментирования.
В общем, в агентском бизнесе очень не выигрышна как максимальная жесткость, так и максимальная гибкость, нужно искать баланс.
А вот где он - находится только по опыту.
Decoding Human - канал про смыслы в брендах, бизнесе и жизни