Начало:
1. Первая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/33199.html2. Вторая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/33432.html3. Третья часть:
http://metalheart88.livejournal.com/33536.html4. Четвертая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/34209.html5. Пятая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/34423.html6. Шестая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/34604.html7. Седьмая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/34827.html8. Восьмая часть:
http://metalheart88.livejournal.com/35075.html Утро было хмурым. После ночного холодного ливня немного потеплело, но было пасмурно и прохладно. К тому же в этот день не было привычного уже бонуса "соседний часовой пояс", и пришлось встать рано.
Я дожевывал традиционные блинчики со сгущенкой, когда в кафе вошел человек. Он был одет в грязные серые шмотки, сжимал в руке металлический термос и улыбался "щербатой улыбкой дауна"© Он подошел к официантке, протянул ей термос и что-то промычал."Кипятку?", - догадалась официантка и пошла за чайником. Я же тихо порадовался за страну, где даже инвалид по уму и голосу может работать водителем-дальнобойщиком.
В ожидании термоса дальнобой тынялся вдоль прилавка и, глупо улыбаясь, разглядывал ассортимент закусок и напитков на витрине. Я уже потерял к нему интерес, когда в кафе вошел второй такой же точно товарищ со столь же нелепой улыбкой на лице. Я заподозрил неладное.
Уже вдвоем мужики накинулись на официантку, что-то хором требуя от нее на нерусском языке. Как легко догадаться, булюшкинская средняя школа не научила девушку розмовляти иноземну мову, и диалог зашел в тупик. Я спешно дожевал блинчик, допил кофе из стакана и пошел предлагать услуги переводчика.
Мужики были страшно рады, что в этой дыре кто-то способен изъясниться на английском, и попросили рассказать, какие пирожки есть в продаже. Забраковав пирожки с мясом (или парни были вегетарианцами по современным европейским канонам, или же просто здраво оценивали свежесть продуктов в придорожном русском общепите) и с яйцами, парни добрались до пирожков с капустой. И тут проблемы начались у меня. Глупое слово cabbage намертво вылетело из головы. Немного помычав, я рассказал им, что пирожки - с овощами. Ребята страшно обрадовались и заказали по паре штук на рыло.
Не дожидаясь, когда они обнаружат весьма скудный ассортимент овощей в пирожках, я кратко поинтересовался их маршрутом. Двое голландцев возвращались из Монголии домой в Голландию. Пожелав им счастливого пути, я тихо слинял к машине. Больше я их не встречал.
Проблемы начались сразу за следующим селом, километрах в десяти. Асфальт закончился, М53 перешла в узкую ушатанную грунтовку. Немного удивившись, я быстро вспомнил легенды про разбитую М53, тонущие в грязи фуры и ямы глубиной в человеческий рост. Весь этот треш показывали даже по федеральным каналам, но за давностью лет позабылось. Скорость упала до шестидесяти-семидесяти километров в час, больше по этой дороге ехать было бы просто опасно.
Если глянуть на карту, то видно, что М53 и Транссиб в этих местах напоминают синусоиды в противофазе с уймой пересечений. Каждое перечение - переезд. Или они сильно загружены, или мне так везло, но я постоял практически на каждом. Что удивило, переезд закрывается для прохождения сразу двух поездов - по одному в каждую сторону. Опять таки не знаю, норма это или нет.
Вновь пошли глухие беспросветные леса. Грунтовка то заканчивалась отличным свежим асфальтом, то начиналась заново. За Нижнеудинском дорога и вовсе сворачивает от основного направления, где только отсыпают грунтом полотно новой трассы, куда-то в тайгу, пролегая через глухие полузаброшенные села. И Транссиб. Сплошной Транссиб. Переезд за переездом. Заканчивается это все уже ближе к знаменитой станции Тайшет, где сходятся Транссиб и БАМ.
После Тайшета грунтовка уже практически не встречается, идет обычный асфальт второй свежести. Ближе к Канску пропадают леса, начинаются бескрайние поля. Сам Канск встречает огромной бессмысленной и беспощадной дорожной развязкой. Поднявшись на мост, дорога резко заворачивается вправо, переходя в огромный кольцевой перекресток. С перекрестка можно было уйти на объездную, но я поехал через город. Дело в том, что на объездной в принципе нет асфальта, а крюк она дает приличный. Пилить лишние сорок-пятьдесят километров без асфальта мне не хотелось. Сам же Канск оставил впечатление большого города с нервным суматошным движением и убитыми дорогами. А на выезде из него лежит огромный действующий аэродром ВВС и позиции радиотехнического батальона. Огромная сетчатые полусферы радаров хорошо видны с дороги.
Сразу за Канском начался бесконечный ремонт дороги, причем ремонт бестолковый - без перекрытий, с опасными обочинами, с грудами разнокалиберного щебня. Где-то в тех краях я и поймал камень в левый нижний угол лобового стекла, но заметил уже позже, перед мостом через Енисей. Этот факт поверг меня во временное уныние, я даже отказался от идеи найти спуск к Енисею и искупаться. Придорожные мастерские, ремонтирующие стекла, в Иркутской области попадались с завидной регулярностью, но к Красноярску вымерли как класс.
Обход Красноярска дает понять, что по соседству лежит огромный город. Свежие коттеджные поселки, забитая транспортом дорога на аэропорт, склады и промплощадки - после сибирской глуши выглядит довольно непривычно.
Дальше за Красноярском лежит трасса на Ачинск. Примечательна она двумя моментами - полным отсутствием обычных перекрестком (только кольцевые) и отсутствием разделительной полосы при наличии двух полос в каждом направлении. Впервые за долгое время я увидел патруль ГИБДД, но чем он занимался, понять было сложно. Мы просвистели мимо него дружной попутной колонной на скорости в 130км/ч, и нас никто не остановил. Работники полосатой палочки лишь весело улыбались, глядя на нас. Или парни ловили исключительно за встречную полосу, или же их просто обуяла лень к вечеру.
Ачинск, глиноземная столица красноярщины, произвел приятное впечатление. Чувствуется, что в городе полно шальных сырьевых денег, и их не жалеют тратить на общее благоустройство. Причесанные газоны, неплохие дороги, новый стадион.
После Ачинска я не стал ставить рекорды и остановился на ночлег уже в восемь вечера. Придорожный паркинг в десятке километров от Мариинска был практически пуст. "Только все разъехались", - удивилась моему появлению девушка-администратор. Впрочем, было неудивительно - я перескочил из Иркутского времени в Омское, сэкономив сразу два часа. Я с удовольствием вымылся и скоротал вечер в кафе, где десяток мужиков-дальнобойщиков с каменными лицами смотрели сериал "Бригада". Выспаться в этот раз тоже удалось неплохо, несмотря на то, что окно в комнате до конца не закрывалось, и из него изрядно поддувало.
Продолжение:
http://metalheart88.livejournal.com/35590.html