5. Дорога, день первый. Владивосток - Биробиджан.

Nov 21, 2013 23:09

Начало:

1. Первая часть http://metalheart88.livejournal.com/33199.html
2. Вторая часть http://metalheart88.livejournal.com/33432.html
3. Третья часть http://metalheart88.livejournal.com/33536.html4. Четвертая часть: http://metalheart88.livejournal.com/34209.html

Будильник зазвенел без пятнадцати шесть утра. Проклиная вечернюю бессоницу, я привел себя в порядок, позавтракал ништяками, запил проклятущим кофеем из пакетика ("у нас кофе хороший - Golden Eagle, заварить вам?" ©), утрамбовал остатки вещей в чемодан и ушел на стоянку. Провел традиционный предстартовый осмотр (давление в шинах, уровень жижи там и тут, долил омывайку). Распрощался с радушным охранником (после пятидесяти у кавказороссиян меняется прошивка в голове, и они становятся добрыми радушными старичками), доехал до гостиницы, забрал вещи и страховой депозит за номер, сел в машину, подключил навигатор и ввел конечный пункт назначения. "7464 километра", - обрадовал навигатор, - "Айда, поехали. Через пятьдесят метров направо".

Тут меня первый раз сильно и жестко тряхнуло. Я впервые осознал, что нахожусь за тридевять земель от дома, и ни одна сволочь не поможет мне туда побыстрее добраться. Я вышел из машины, походил кругами, основательно подмок под дождем, пришел в себя и прыгнул за руль.

Через город я прошел легко и непринужденно. Самое начало восьмого - ни пробок, ни господ полицейских, тишь да благодать. Заправился под пробку на "НК-Альянс" (92й обошелся в 33,1р за литр, в это время в Екатеринбурге он стоил 27,8р/л ) и ушел по указателям на Уссурийск. Свежая трасса с отличным асфальтом вывела меня на низководный мост над заливом Де-Фриз. Под мелкий дождь и жизнерадостные ритмы "Butterfly Temple" я покидал столицу Приморья.

Дорогу на Уссурийск активно ремонтировали. Позднесоветский разбитый асфальт сменялся отличным покрытием широченного автобана, который переходил в кое-как отсыпанную времянку вдоль ремонтируемого участка, а то и вовсе сменялся разбитой грунтовой дорогой в лесном массиве. Продолжал досаждать мелкий дождь, накрапывавший на стекло и превращающий грунтовку в мерзкую глиняную кашу. Однако порадовал уровень реконструкции трассы - грунт выбирался на приличную глубину, закладывались здоровенные тоннели и трубы ливневки.

Проскочив развязку на Уссурийск, я понадеялся на окончание ремонтного ада, но зря. Новое полотно сменялось широченной шестиполостной укатанной грунтовкой, которая активно плескалась жидкой грязью из-под колес встречных и попутных машин.





Пройдя Уссурийск и Черниговку (где стоит крупная вертолетная часть, правда, полетов не было - нелетная погода или бес их знает что) я дошел до Спасска-Дальнего. Данный топоним помнился свежим дегенеративным роликом "Это Спасск-цемент" (на мотив Gagngam Style) и давним "Маршем дальневосточных партизан":

И останутся, как в сказках,
Как манящие огни
Штурмовые ночи Спасска,
Волочаевские дни.

За Спасском меня начало серьезно клонить в сон. Кто знает - тот поймет, а кто не знает, тому рассказываю: это одна из крупнейших жоп, которые могут случиться на трассе. Это когда сначала просто хочется спать, зеваешь во весь рот. Потом начинают слипаться глаза, которые приходится активно растопыривать. Если на этом этапе не предпринять мер, то начинаешь внезапно просыпаться - когда на встречной полосе, когда на одной из обочин. На следующем этапе начинаешь просыпаться от удара подушки безопасности по лицу, но до этого я, слава Богу, ни разу еще не доходил.

Пришлось тормознуть у ближайшей кафешки, навернуть блинов со сгущенкой и запить кофе (см. выше про Golden Eagle). Умывшись под краном и подышав свежим воздухом, я пришел в себя и уже уверенно топтал педали среди приморских сопок.

Начавшийся утром дождь прекратился, но низкая облачность и туман не желали рассеиваться. Таким я и запомнил покидаемое Приморье: покрытые лесом сопки, укрытые туманом и низкими дождевыми тучами - невиданный на Урале пейзаж. Храни Господи этот дивный край.





За окном мелькнул указатель, извещающий о въезде в Дальнереченск. Там я вновь залился под пробку и размял ноги. Было пройдено 400 километров, без малого половина дневной нормы. Дождь прекратился, облака немного поднялись.

Следующим знаковым событием стал Лучегорск с его крупнейшей в Приморье ТЭЦ. О приближении к Лучегорску активно свидетельствовали высоковольтные линии, сопровождавшие трассу на подлете к городу. Миновав Лучегорск по окраине, проскочив дамбу крупного водохранилища, я уходил дальше на север.







На отметке суточного одометра в 600 километров я подошел к Вяземскому, незаметно миновав границу Хабаровского края. Вяземский - легендарный топоним среди олдскульных перегонов. Именуемый в просторечии "Вязьма", Вяземский представлял собой последнюю тихую гавань перед опасным бандитским Хабаровском, который полагалось проходить ночью/днем/большой-компанией/в-одиночку-переулками/похрен-как-лишь-бы-пройти. Здесь ужинали, обедали, завтракали, ночевали, обклеивались, сбивались в караваны, ожидали отставших товарищей. Так что еще с тех легендарных пор "Вязьма" обладает нереальным количеством кафешек, гостиниц, шиномонтажек, автосервисов и всего прочего, что может потребоваться кочевому народу перегонщиков. Я скромно отобедал в пустой кафешке, где кроме меня харчевалась молодая пара. Судя по разговору, они возвращались обратно во Владивосток со свадьбы в Хабаровске.

Миновав поселок с музыкальным названием Хор, я узрел жуткую дорогу. Нет, за неполные восемь тыщ километров я навидался всякого, но такое видел только за Хором. Некогда широкая асфальтированная дорога представляла собой жалкие огрызки асфальтового покрытия, усыпанные щебнем и обломками асфальта. Длится этот ад не более двадцати километров, но эти километры щедро предоставляют возможность угробить всю подвеску и все четыре колеса. Каким-то чудом я миновал участок без потерь, но страх и ужас не покидают меня до сих пор.

Вскоре после Хора обочина украсилась дивным знаком с легендой объезда Хабаровска. Тормознув у знака, я долго разминался и размышлял. Хабаровск, овеянный мрачной славой бандитских девяностых, не располагал к посещению. Да и знающие люди советовали: Хабаровск нужно обходить. Легенды девяностых, которых я вволю начитался на профильных форумах, не располагали к посещению. С другой стороны, думал я, шансы нарваться на гоп-стоп на объездной трассе куда выше, чем в городской черте.Решающим доводом стали показания навигатора - до моста через Амур оставалось порядка пятидесяти километров, обход же сулил не меньше сотни.



Решившись, я топнул педаль и оставил объезд далеко позади. Мелькнула стела "Хабаровск", потянулись городские кварталы. Вскоре я встал в пробку на улице, до боли напоминающей екатеринбургскую улицу Титова - четыре полосы, сплошные светофоры, трамвайный путь рядом с дорогой.





Длилось это счастье так долго, что я почти поверил, что я так и доеду до моста через Амур - этой тихой улочкой со старой малоэтажной застройкой вдоль нее. Не тут-то было. Улица уперлась в многоэтажную застройку, а навигатор увел меня в узкий переулок вдоль какого-то рынка. Остановившись в пробке, я грустно смотрел по сторонам. Справа был рынок. Слева был сквер. На лавочках хабаровская молодежь распивала слабоалкогольные напитки и, нагло ухмыляясь, разглядывала меня.

Мне впервые за поездку стало страшно. Я ощутил острую потребность в оставленной доме "Сайге". В условиях, когда могут подойти и попросить оплатить проезд, очень не хватает проездного, который умеет громко и грозно щелкать затвором.

Постепенно мы проползи эту пробку, и я вывернул на более широкую улицу. Пробки не стали меньше, но улица стала шире, а пейзажи веселее. Страх отступил, и я честно простоял всю длинную пробку вплоть до моста. Когда я вырвался на оперативный простор улицы, спускавшейся к мосту, ощутил себя на свободе. Спуск к мосту пьянил как свежий воздух после долгого пребывания в душном помещении.

Навигатор бодро отрапортовал: 2069 прямо. Сначала я решил, что это метры до очередного поворота. Но метры почти не убывали, и я осознал - это километры. До Читы.





За мостом потянулись трасса, окруженная по краям коллективными садами (судя по фотографиям осени 2013, их потом затопило наводнением к едрени матери). Сады кончились, кончилась застройка, и узкую трассу обступил лес. Начало темнеть, и я ощутил острую потребность в ночлеге.

Следующие сто пятьдесят километров запомнились лентой Транссиба вдоль трассы, почти отсутствием попутного и встречного транспорта, редкими поселками и непрерывной гонкой с попутчиками. Это был первый и последний участок, когда я пробовал идти на равных с профессиональными перегонами. Они раз за разом доказывали мне профмастерство, и я неизменно оставался сзади на скорости 140-150 км/ч.

Уже начало темнеть, когда слева показалась заправка "Роснефти" и придорожная гостиница. До поста ДПС на объездной Биробиджана оставалось несколько километров, и я счел дневную задачу выполненной. Припарковавшись у гостиницы, я сторговал койкоместо за 500 рублей, душ за сотню и стирку пакета белья еще за сотню.

Обладай я хотя бы трехдневным свежим опытом ночевок, я или бы откупил все четыре койкоместа за два рубля и дрых в одиночестве, или бы бесплатно выспался в машине. В одной комнате со мной оказалась пожилая семейная пара из Владивостока, отправившаяся в отпуск на Байкал, и перегонщик из Якутска. Мужики храпели адово. Сильно подозреваю, что в редкие моменты забытья я не уступал им, но это не утешило. Часа в четыре утра я был морально готов прыгнуть за руль и уйти в ночь на запад, но сон все-таки взял свое. Но это не помогло. Я опять адово не выспался.

Продолжение: http://metalheart88.livejournal.com/34604.html

перегон-2013

Previous post Next post
Up