Cirquit de Catalunia - покатушки

Sep 19, 2010 20:27

 Мандраж пошел еще на подъезде к трассе, когда с автобана стало видно, как возвышаются над трассой трибуны последних поворотов. Именно с того момента я прочувствовал, что трасса Каталунья-Монтмело - это не красивая картинка, которую я регулярно смотрю в мае месяце вот уже на протяжении 15ти с лишним лет, а реальное сооружение на каталонской земле, до которого осталось вот - рукой подать!!!




На главной трибуне висят фоты самых чемпионистых победителей на это трассе (не только, формульных, но всех дисциплин).


Не буду подробно рассказывать, через какие выходы ходил на какие трибуны и т.д., остановлюсь непосредственно на покатушках и самых запомнившихся моментах от прогулки по паддоку.

image Click to view



На трассе было 6 машин - четыре ГТхи (две феррари, ламбо и порше),дизельная(!) Ауди а4 и одна типа формула - двухместная спарка с открытыми колесами для тех, кто сам рулить боится наверное :-)




Народу записано немало - при мне прошло человек пятьдесят, но мало кто из них был похож на фанов автоспорта - какие-то престарелые и, видимо, заслуженные дяденьки далеко не спортивной комплекции, которые с трудом залезали в водительские ковш, гламурные тетки, семейные парочки с визжащими от восторга детьми...

Иностранцев было почти ноль - только я и один француз. Видимо, действительно это мероприятие не так широко разрекламировано среди иностранцев. Да и сами испанцы этому не способствуют - на английском говорит один человек из десятка, забегая вперед - даже гид по паддоку и инструктор в моей машине не могли связать двух слов.

Так вот. Сначала покатушников пачками по 3 человека усаживают в А4,делают один круг по трассе, во время которого инструктор раздает умные советы. Мне повезло - со мной в группе были испанец и француз, и никто из них кроме родного ничего не понимал, поэтому инструктору пришлось с нами проехать 2 круга - комментировать сперва на шпанском, потом на английском.

Ехали, как я и опасался, по короткой 'национальной' конфигурации - без всей первой связки поворотов.

По всей трассе очень толково расставлены конусы у каждого поворота в 3х местах - двойной конус у точки торможения, и по одному - на апексе и на выходе, где траектория должна распрямляться. Но, конечно, такому профи как я это было ненужно, разве что точка торможения была немного полезной.

Особенно просили не заезжать на поребрик в последней шикане. Мол,нежная подвеска ГТ не готова к таким издевательствам. Поребрик реально акций - он почти вертикально вырастает сразу от асфальта. Боюсь представить, как чувствуют себя пилоты Ф1,которым приходится там регулярно прыгать.

Англоговорящий круг начинается с 1:40.

image Click to view



Сразу после ознакомительного круга народ рассаживают по машинам.



Я нисколько не пожалел, что взял ламбо. Ибо мое отношение к Феррарям, даже серого цвета, давно известно, плюс на этот ширпотреб было гораздо больше желающих, да и рев на стартовой прямой из Ламбо выходил самый жесткий.

Итак, само главное действие :-) в инструкторы мне попался вроде нормальный парень, но так как он не знал английского, иначе как деревом я его назвать не могу :-) объяснялся со мной только жестами и междометиями.

Ковш очень удобный, садишься, как влитой. Интерьер спартанский. Кнопки управления похоже сперты у Аудюх, что неудивительно, учитывая их отношения. Зеркала настроены под инструктора - назад мне сказали не смотреть, он сам начнет кричать если что J



Педалей две, сцепления никакого нет - секвентальная шестиступка. Ни рычага КПП, ни селектора нет - на этом месте достаточно бестолковая заглушка. От предложения включить автоматический режим коробки я разумеется отказался. Рычажки переключения очень тонкие и с рулем не поворачиваются.

Не знаю, как там принято на суперкарах, но по мне - крайне неудобно, один раз я включил дворники :-) Лепестки на Лексусе много приятнее.



Обзорность...хрен ее знает, я только вперед смотрел :-)

Поехали!




Обдумывая свои ощущения задним числом, понимаю,что либо я был настолько сконцентрирован на езде, либо таким гражданским водятлам подсовывают сильно задушенную версию, но.... никакого экстрима за рулем я не ощутил. Ни рева двигателя, ни перестрелки в коробке, ни дикого ускорения, вдавливающего в кресло. Хотя, может 4 года прыжков между светофорами на 260тисильном турбоаппарате несколько притупили мои ощущения J

Конусы на точке торможения поставлены с бооооольшим запасом. Оттуда можно тормозить вполне в гражданском режиме. Моя первая попытка тормозить по-гоночному жестко с ослаблением усилия ближе к повороту была встречена испугом инструктора и просьбой так больше не делать. Бл! Так что про эффективность тормозов тоже ничего не скажу. Траекторию в поворотах конечно держит как по рельсам. Попробовать машину на грани так и не удалось - двух кругов просто недостаточно, чтобы почувствовать эту грань, да и раннее торможение тоже этому не способствовало.

Трасса забавно уходит вверх - вниз, чего не видно по ТВ - повороты третьего сектора раскручиваются, уходя вверх.

Фото с трибуны

Поворот перед внутренней прямой шикарен - он затяжной и после апекса надо плавно ускоряться и верно поймать момент, когда давать полный газ. Следующий медленный поворот достаточно непростой - ХЗ когда там нужно поворачивать, чтобы правильно встать на траекторию в следующей дуге. Там я оба раза с трудом вворачивал машину в поворот, недооценив его крутизну. По следам на треке видно, что проблемы тут возникали у многих J




Инструктор, сцуко, не давал переключаться ниже 3й передачи, поэтому пушечного ускорения не видел.

Аккуратно объезжаем поребрик в последней шикане и...в пол по стартовой прямой! Сколько наберет? 250? А до 300 успеет?? Хрен там! Раскручивая на каждой передаче до красной зоны, в точке торможения едва было двести!!! Мля, эти машины точно придушили, ибо без преувеличения мой 2хлитровый наддутый Легась за это время без проблем набрал бы свои ограниченные 180. К сожалению, это был мой единственный проезд по стартовой прямой, потому что второй круг заканчивался уже на питлейн.

Трасса сама по себе не кажется широкой, особенно на втором секторе, но там такие большие зоны безопасности, что стенок не боишься совсем. Более страшно мне было потом на картах, где выходя из поворота на стартовую прямую в скольжении, ждешь - ударит тебя об отбойник или нет :-)

Свое время круга не знаю. Будет потом ясно по видео, которое снималось с двух камер в салоне. Для меня эти два круга пролетели как миг. Других засекал - народ едет около 2х с половиной минут.

Добрые испанцы за 50 евро предлагают снять всю поездку на видео. Его я получил по почте через 3 недели - вид с двух камер, скорость и положение на треке.

Умникам, которые собираются критиковать траектории и недохагруженность передних колес в поворотах - проходите мимо :)

image Click to view



Мало, конечно. Никаких претензий на гоночную езду. Но впечатлений все равно море - не каждый день прикасаешься к легендам - рулю Ламборгини Галлардо и асфальту самой востребованной (с учетом тестов) Формульной трассы.




И вкратце про картинг.

Трасса прямо у входа на главную трибуну. Ее можно даже разглядеть на трансляции - за забором у последнего поворота, в начале стартовой прямой. Все удовольствие - 16 евро за 10 минут. На трассе я был совершенно один. Карты замечательные - все колеса закрыты даже сверху что ясно гораздо безопаснее, сиденья - не пластиковое корыто, а ковш с нормальным умягченным покрытием. Рули не покусанные, на трассе всего одна кочка. Они даже не дают комбеза и перчаток.

Сама трасса настолько хитрой конфигурации, что намотав на ней кругов 20, я так и не определился, какими должны быть траектории в каждом из поворотов. Это сильно отличает ее от любой, на которой я катался в Москве. И правильно - на ней же должны гоняться будущие чемпионы Ф1, пусть сразу привыкают к сложностям :-)

Показал второе время дня. (ГОРДО). Правда, у англонеговорящего испанца так и не смог выяснить, какой рекорд трассы на этих картах.

racing, travel

Previous post Next post
Up