Есть такой старый аэродром вблизи лондона - Сильверстоун называется.
Англия, как известно - родина слонов автоспорта. Селекция и воспитание будущих звезд гравийных ловушек тут поставлено на поток на любых уровнях - от 3х трасс, принимавших Гран-При, до десятков картодромов разного калибра. И как приятный бонус - эту инфраструктуру дают попользовать местным колхозникам и залетным клеркам, которые раз в две недели лошат у ТВ, наблюдая за толкотней продуктов жизнедеятельности той самой инфрструктуры - британских и не очень чемпионов на машинках, 80% из которых собирается именно в Британии.
Так что неудивительно, что на легендарном сильвере есть Driving Experience School, в которой можно почти все автоспортивные прелести попробовать на собственной опе.
В офисе стоит реальный инди-болид Патрика Карпентье, никакие охранники с дубинками не отгоняют. Можно даже забраться в кокпит, но только стройным и худеньким - Патрик весит 70 кило при 180 см роста.
Организовано оно, надо сказать, много лучше, чем у испанцев - мне есть, с чем
сравнить .
Программа праздника:
-брифинг
-4 круга на Lotus Exige в "обучающем" режиме по т.к. "интернациональному" кольцу - это примерно половина привычной нам формульной трассы.
-10 минут на перевести дух
-4 круга в боевом режиме, без каких либо ограничений со стороны инструктора кроме "не поцарапай машину"
-2 круга в исполнении инструктора, чтобы показать, какое ты ничтожество
-4 круга пассажиром на драндулете, название которого так ласкает слух любому русскоговорящему любителю автоспорта - Caterham
-2хчасовая экскурсия по заводу Ягуара в Бирмингеме.... а не, это к Сильверстоуну уже не отностися :)
20 минут брифинга с инструктором, остались за кадром - там все по-взрослому - огромные схемы поворотов на стенах, видеоролики и советами и ошибками, оторванный с настоящего Лотуса руль, на котором дядька показывает, как не надо за него держаться. Одна его фраза у меня не могла не вызвать смех - "тормозить перед поворотами тут надо РЕЗКО! Забудьте все, к чему привыкли на дорогах! Ведь на гражданских автобанах нет резких поворотов сразу за длинными прямыми!" Эх, дядьке бы точно понравился съезд с внешнего ТТК к Лужникам :)
Инструктором мне достался брит, напоминающий Баттона времен его дебюта в Вильямсе. Видимо, так пилоты местных Ф3 подрабатывают на новую резину для своих воскресных гонок. Честь ему и хвала - команды давал ясные и четко, ни капли менторства не проявлял, матом не ругался и за сигаретами заехать не просил.
Остальное на видео.
регистратора было плохо с потенцией и камера все время сползала вниз :( из-за этого видно только в полэкрана, но т.к. англичане понимают значение слово fair business - подарили мне фоты с профессиональной камеры с трассы, которые опционально стОят 25 фунтов:
Обучающие круги
Click to view
Типа боевые круги
Click to view
На апексе Stowe
Круги в исполнении инструктора на регистратор не снимают. Почему? Да потому же, почему пассажиром тебя сажают уже ПОСЛЕ твоих покатушек - чтоб не было соблазна валить так же лихо, как эти местные мини-звезды. Но часть успел заснять на ручную мыльницу:
Click to view
Такой же Experience можно покатать на любой из этих машин.
Дублирующий тормоз на суперкаре выглядит очень трогательно :)
Всю дорогу инструктор что-то записывал на планшете. Оказывается, они еще и оценивают driving skills. Был сильно удивлен тем, что меня оценили как пережареный стейк - well done :)
Пара кругов пассажиром катамарана дали понять хоть часть ощущений формульного пилота - шлем на скорости действительно тянет вверх, голову в поворотах действительно сложно держать. На фото этих ощущений не видно, о скорости говорит только кожаная куртка, которую ветром прижимает к плечу как летнюю футболку.
Эмоции описывать смысла нет. Завидую простым англиским фермерам, которым такие развлекухи доступны практически в любой день. "Широка страна моя родная", но ни одного автодрома на ней так и не появилось, а культура автоспорта и коллективы вот таких организаторов и инструкторов вырастают десятилетиями :(