(no subject)

Mar 06, 2011 11:48

"В бытность студентом филфака МГУ мне довелось застать Леонида Ефимовича Пинского до его ареста и слушать прочитанный им курс западноевропейской литературы эпохи Возрождения.
Представьте себе: в небольшой аудитории мест на 30 расхаживает вдоль доски, от двери до окна и обратно, невысокий человек, и, не прибегая ни к каким ораторским приемам, даже не повышая голоса, почти с домашней интонацией читает свой предмет. Нет, читает - не то слово: он то делает паузу в поисках нужного слова, то поправляет сам себя, то возвращается к уже высказанной фразе, чтобы ее проверить и уточнить. Пинский думает, думает на глазах у всех, и этот процесс завораживает сильнее, чем любые заранее заготовленные или счастливо найденные эффекты.
(После реабилитации Пинского не взяли вновь в МГУ и не дали ему возможности преподавать в других вузах; тогда-то он и создал свои замечательные труды, в частности книгу "Реализм эпохи Возрождения". Леонид Ефимович говорил, что не написал бы всего этого, если бы продолжал читать лекции, которые захватывали его целиком и давали полное удовлетворение. [...])".
Манн Ю.В. В пятидесятые годы и позже... С. 585 - 586.

Пинский, Ю.В. Манн

Previous post Next post
Up