То что этот день является праздником - для меня сомнений нет. Да, Омер, да, когда то много-много лет назад умирали великие мудрецы ТОРЫ-ученики р. Акивы. В честь этого события нам положено скорбеть о них до Лаг ба Омер, а также размышлять на тему почему Вс-вышний так наказал народ наш: самых лучших и умных людей из народа он забрал себе. Ученики р. Акивы умирали вплоть до Лаг ба Омер. Но... День Независимости - праздник. Если хотите, то корни его (для меня) лежат в том времени. Если те события привели к началу галута, то основание нынешнего Израиля безусловно знаменует начало Избавления нашего народа от оного. Посему День Независимости Израиля - Праздник. Со слезами на глазах. Но великий праздник.
Вопрос об отмечании в этом году для меня не стоял. С утра был объявленным сбор около синагоги "Хазон Давид". Молитва, краткий инструктаж о "том что можно-что нельзя" делать на амом Святом Месте для всех евреев, и... поехали. Приехали поздновато, к 8 утра. Было полным полно туристов, и одиноко, в сторонке и скромненько стояли и ждали своей очереди три одиноких еврея. Увидав знакомого уже полицейского - сунул ему теудат зеут для проверки. И... мне повезло присоединиться к первой группе (всего было три группы от Кириат Арбы и окрестностей), в которой, как то так вышло, оказались русскоговорящими - все, за исключением двух англоговорящих израильтян. Но при том все общались между собой на иврите, за исключением меня, вынужденного обстоятельствами переводить с иврита на английский одному подростку, плохо понимавшему иврит. И второе, с чем повезло - с тем, что мадрихом в нашей группе был Ицхак Имас. Человек, влюблённый в то чем занимается - в Храмовую Гору, в её еврейскую историю и в её еврейское будущее.
Весь обход у нас занял часа полтора. Были замечательные рассказы о Храме Ицхака, Хаима.
Как всегда за нами следовали по пятам полицейские и ваакфники. Постоянно нас подгонявшие. Особенно забавлял один полицейский-араб, безустанно подгонявший, вечно отстающего меня из-за фотографирования, словами: "Там, снаужи много евреев ещё. Пока вы не выйдете - они не войдут! Хотя, гуляйте-гуляйте, мне так даже лучше, чем меньше вас тут ошивается - мне тем лучше!"
После Храмовой Горы была краткая экскурсия по сиагогам Старого Города.
Впервые побывал в синагоге "Шатры Яакова", самой близкой синагоге к Храмовой Горе. Когда то она была разрушенной арабами за ненадобностью для них, но недавно восстановленной на средства Московича в точности "как было". Принадлежит еврейской общине-выходцев из Венгрии. Хотели пройти в синагогу "Хурва", но она оказалась закрытой на подготовку ко Дню Независимости к вечернему мероприятию. Пройдя по линиям обороны еврейского квартала от арабско-английских оккупантов 1948 года, вышли из Старого Города, где нас ждали подвозки в Кириат Арбу. Ну а вечером того же дня был мангал и вкуснейший куринный шашлык. Всё это под рассказы о животном мире Кириат Арбы, в котором как оказалось есть место для змей (включая ядовитых: гадюк и кобр), а также их пищи: крыс, мышей. И про отважных собак и кошек, спасавших хозяев своих от змей и скорпионов... но это уже иная история. Под катом фотографии.
Храмовая Гора
Свалки встретили нас благоуханием и их разнообразием. Они на Храмовой Горе разбросаны почти повсюду, и уже стали неотъемлеммой частью туристического пейзажа. Проходя мимо туристической группы из какой то англоговорящей страны услышал трогательный рассказ на тему свалок о том, как "ваакфофцы ( арабы ) постоянно следят за состоянием памятника древности и как они прокладывают связь между прошлым и настоящим в будущее". Туристы одобрительно слушали его и очень малооодобряющим взглядом прошлись по нашей группе.
Свалки всё время видоизменяются. К камням добавляются тряпки, затем земля, опять камни... всё новые и новые...
Одинокий Пастух вакфник, притулившийся у Ворот Милосердия. Он с утра уже очень устал от нас - евреев.
А вот с этих матюгальников раздаются голоса компьютерных муэдзинов, вопящих о начале молитвенного времени.
По-арабски слово "АльЗака" означает не что иное как "Цдака"! Так что, хотите пожертвовать деньги Хамасу, Фатху или Аль Кайеде? Вам сюда.
Синагога "Шатры Яакова"
Старый Город, Позиция обороны Еврейского Квартала в 1948 году.
Люди.
Асаф Лернер с сыном. Главный организатор восчхождений на Храмовую Гору от Кириат Арбы.
Аарон - житель Кириат Арбы.
Хаим и Ицхак Имас -
Хаим
Элиэзер Бройер -
poli_batja и Ицхак Имас -
itzhak_imas День выдался жарким. Полиция быстро устала, и рада была каждой нашей остнановке, дабы посидеть в тенёчке.
Англоговорящий наш фотограф выбирает жертву для фотосесии.
За работой.
Писатель Дэйвид Абрахам - житель поселения Маале Хевер, что в 10 километрах южнее Хеврона. Вышла его книга, основанная на еврейских историях, мидрашах, но художественно обработанных. Подробности на сайте - www.foundationstone.info