Полуюбилей

Mar 24, 2024 12:32

Ровно 25 лет назад НАТО начало бомбардировки Югославии, окончательно повернув мир от хотя бы призрачной веры в "международное право" к полному пониманию, что в международных делах действует только право сильного, более или менее искусно украшенное рюшечками разговоров о демократии. Так что к Ираку-2003 я уже никаких иллюзий не испытывал ( Read more... )

Leave a comment

yucca March 24 2024, 20:09:20 UTC
Есть, казалось бы, объективная разница между попытками, пусть даже неуклюжими, прекратить войну, и попытками ее развязать с целью захвата чужой территории.

Reply

messala March 24 2024, 20:53:24 UTC
Погодите, погодите... А!

Мы не начинаем войны, мы их заканчиваем!(с) В.В.Путин

Донбасс до 2022 не аннексировали. Южную Осетию не аннексируют до сих пор. Если бы у Путина удался намеченный блицкриг, я уверен, и Украину он бы не аннексировал.

Тогда бы было все в порядке?

Reply

yucca March 24 2024, 21:06:22 UTC
Ладно, захват территории вычеркиваем. СССР тоже Восточную Европу не присоединял. Зачем заниматься казуистикой, вы прекрасно понимаете, что я имею в виду.

Reply

messala March 24 2024, 21:12:35 UTC
Нет, я не понимаю, что Вы имеете в виду, после вычеркивания захвата.

Reply

yucca March 24 2024, 22:04:30 UTC
Ну как бы вы сформулировали, что нужно было Путину в Украине?

Reply

messala March 24 2024, 22:22:00 UTC
Понятия не имею. Вероятно, войти в историю как собирателю земли Русской. Поставить Украину полностью под свой контроль или развалить ее.

А что нужно было Бушу в Ираке?

Reply

yucca March 24 2024, 22:56:57 UTC
Не знаю. Войну в Ираке я бы характеризовала как "хуже, чем преступление, это ошибка". Но речь шла о Югославии.

Reply

messala March 25 2024, 03:58:17 UTC
Любопытно. Война в Украине, видимо, тоже "ошибка"? Ну, ошиблись, так кто ж не ошибается, дело-то житейское.

Хорошо, а войну в Югославии зачем начали?

Reply

yucca March 25 2024, 04:43:43 UTC
Войну в Югославии начали югославы.

Reply

messala March 25 2024, 05:29:18 UTC
Простите, не понял. Они на НАТО чтоль напали? Или Вы про внутренний конфликт?

Ну тогда войну в Грузии начали грузины. Войну в Украине начали украинцы. Далее по списку.

Вопрос был зачем НАТО напало на Югославию.

А вопрос про "ошибку" Вы предпочли не заметить?

Reply

yucca March 25 2024, 13:26:46 UTC
Про Ирак я бы предпочла отдельно поговорить, это совсем другая история. Югославии шел жестокий внутренний конфликт с многочисленными жертвами. НАТО малой кровью этот конфликт прекратило. В Украине конфликт много лет намеренно раздувался Россией, пока она под предлогом этого конфликта не начала войну, многократно увеличив жертвы в результате.

Я вообще не понимаю, зачем вы ведёте этот разговор и играете в путинского пропагандиста. Какова ваша позиция - что во внутренние конфликты вмешиваться вообще никогда нельзя?

Reply

messala March 25 2024, 17:51:32 UTC
Нет, это совершенно не другая история - та же история, рюшечки разные ( ... )

Reply

yucca March 25 2024, 23:51:38 UTC
В Украине не было нужды раздувать конфликт, он там был изначально, с ее образования ( ... )

Reply

messala March 25 2024, 17:52:56 UTC
А теперь давайте отдельно поговорим про Ирак. Так что Вы хотели сказать про "ошибку"?

Reply

yucca March 26 2024, 00:36:02 UTC
Так война в Украине, конечно, тоже ошибка, в том смысле, что Путин не рассчитал, во что ввязался. Это же не значит, что можно ему простить эту войну. И Бушу нельзя прощать войну в Ираке, ее последствия мы все еще расхлебываем. Разница в том, что жертвы этой войны в основном из-за внутренних разборок, а также что Саддам, в отличие от Зеленского, реально был виновен в массовых убийствах собственного народа, поддержке терроризма и много еще чем. Так что я подозреваю, если б Ирак после падения Саддама сразу стал мирным демократическим государством, сыграло бы правило "победителей не судят", другое дело, что рассчитывать на это было весьма наивно.

Reply

messala March 26 2024, 03:25:42 UTC
Сколько сотен тысяч иракцев Вы готовы убить, чтобы наказать Саддама за то, что он очень плохой?

Кстати, когда Саддам действительно травил курдов химоружием, наладить производство этого химоружия ему помогал Запад - более всего Франция, а ещё Британия с явным содействием США. Тогда всё было ОК - он же с Ираном воевал.

Но это стало страшным преступлением, когда его записали в плохие мальчики.

И не напомните - когда США вторглись ни с того ни с сего в Ирак, много ли американцев бросились через канадскую границу, многие ли отказались от американского гражданства итп? Я что-то вообще не припомню ни одного американца, даже среди "противников" войны, который в принципе задавался какими-то моральными или типа правовыми вопросами, "какое право имеет США вторгаться в независимое государство и убивать людей" - вообще ни одного. В лучшем случае про ошибку, про то, что это прагматически невыгодно, про жизни АМЕРИКАНСКИХ солдат. А вот про "наши танки на чужой земле" - не, не видел. А Вы?

Reply


Leave a comment

Up