О том, что между нот

Sep 12, 2020 01:09

Брюс Хейнс в книге «Конец старинной музыки» приводит слова музыковеда Б. Лемана, который даёт исчерпывающую классификацию типов исполнения музыки.
С одной стороны - это исторически информированная исполнительская практика, когда произведение ставится в культурно-исторический контекст своего времени (что, как мне кажется, давно должно стать признаком музыкальности и хорошего вкуса).
С другой стороны - часто получается что-то из этого:

- исторически невежественное исполнение (играю с позиции сегодняшнего дня, не обращая внимания на историю);
- исполнение лишь на основе догадок («мне так кажется, я так подумал,  и так и буду играть»);
- исполнение на основе лишь моих личных ощущений («а я так слышу»);
- исполнение «что бы ни делал мой внутренний герой, он прав» («у меня сегодня такое настроение, поэтому играю так…»);
- исполнение «не позанимался, поэтому буду играть, как получится» (произведение как следует не продумали, играем, как пойдёт);
- исполнение «и так сойдёт»;
- исполнение «история не важна» («зачем знать контекст, есть ноты, будем их играть»);
- исполнение «что бы музыканты не сделали на моём любимом диске, я должен это сымитировать»;
- исполнение «только факты» (играю строго по нотным обозначениям, ни шагу в сторону);
- исполнение «так играл учитель учителя учителя учителя учителя …. моего учителя, потому что он был Бетховен (особенно часто этот аргумент встречается у пианистов: он учился у ……, а тот у Бетховена, и поэтому он правильно играет).

юмор, классики и современники, музыка

Previous post Next post
Up