Я понимаю, что должна морализаторствовать в силу своей профессии, но иногда мне хочется это делать уже «от себя».
Когда-то в детстве (ну в садике, в младшей школе) у нас, да и думаю, не только у нас, во дворе были популярны стишки, главный смысл которых состоял в том, чтобы произнести какую-нибудь гадость под приличным соусом. Ну типа такого:
«на ху… на ху.. на хуторе мы жили» или «в рот я бу… в рот я бу… в рот я булочку кладу» и так далее. Стишки эти рассказывались с хулиганским хихиканьем, и уж конечно же никогда не должны были достигать ушей взрослых.
«Шли годы, бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты». На прошлой неделе говорит мне сестра: ой, я тут ролик прикольный видела, давай покажу. И показывает какого-то чувака, который, играя на гитаре с явным закосом «под высоцкого», поёт что-то вроде «оформляю документы на квартиру и мне срочно надо, чтобы их подписал дед» (ну всё в стихах, естественно) и припев «подпись деда, подпись деда, подпись деда мне нужна…, подпись де… да подпись де.. да подпись деда мне нужна».
Оказалось, что этот чувак сейчас вообще кумир (!) и его постоянно передают по телевизору (!) причём в детское время. Он выступает во всяких юмористических передачах, то есть относит себя к эстрадному жанру.
И мне тут вспомнился известнейший эстрадный номер Винокура, тот где «тут играть, тут не играть, тут селёдку заворачивали…». Так вот в этом номере, на минуточку, злополучный певец исполняет «Попутную песню» Глинки - юмор состоит в том, что пианист ему там всё время темп не тот даёт. Так вот я к чему. То есть тогда предполагалось, что средний массовый телезритель прекрасно знает этот романс, знает, в каком темпе он должен идти, знает слова. На этот общий уровень аудитории и рассчитывались шутки.
А вот теперь по мнению редакторов и авторов телеэфира уровень аудитории не поднимается выше дворового детсадовского фольклора.
Вот такая картина мира.