Доигралась!..

Oct 30, 2009 23:14


Всё. Не могу больше видеть клавиши! Ни чёрно-белые, ни бело-чёрные, никакие. Сегодня я поставила очередной личный рекорд - восемь с половиной часов непрерывных занятий, в течение которых я сменила четыре инструмента.

Началось всё в семь утра, со знакомства с органом белого зала консерватории. Мне впервые дали время в этом классе, при том, что этот орган мне никто не показывал. В результате утро началось с поисков того рубильника, который включает провода, которые тянутся к мотору, который потом ещё надо специально включить. Отдельным «приятным» сюрпризом стало то, что лавка у этого органа стационарная, то есть не поднимается и не опускается. Так что я, со своим невысоким ростом, периодически сползала под клавиатуру, чтобы дотянуться ногами до крайних клавиш педали… Вывод: игра на органе - лучший способ подкачать мышцы «пятой точки».



Затем, часам к 10 я плавно переместилась в 311 класс, к своему любимому клавесину. А через час у меня была назначена репетиция дуэта с органисткой… Пришлось перейти в 314-й, где стоят и орган и клавесин, причём тамошний агрегат иначе как «ящиком с мухами» не назовёшь - такой древний клавесин а-ля «мебельная фабрика имени халтурина». В общем пришлось мне попотеть, чтоб заставить его издавать звуки, отдалённо напоминающие музыкальные, а не скрежет металла… А тут и моя напарница органистка подошла и далее мы, как это стихами, «дрожа от страха, двойной концерт играли Баха». Ну хотя дрожали мы не сколько от страха, сколько от смеха, ну это нормальное состояние на первой ансамблевой репетиции, когда главное - хотя бы совпасть по сильным долям, и какая уж тут речь о музыке…

В общем за час мы проработали ровно половину произведения, и тут  нас прервал приход нашего органного шефа, который глядя на всю эту прекрасную картину, усмехнулся и сказал: «Ну, что вы тут приготовили? Сыграйте, что ли!». Делать нечего, как говорится, смелость города берёт: сыграли мы от начала до конца, и даже не остановились ни разу и почти нигде не разшолись. Профессионалы, типа, ага.

Далее подошло время моей специальности, я, не выходя из класса,  пересела с клавесина за орган. Бедные мои уши и пальцы - не привыкла я ещё к такой резкой смене звукозвлечения. Ну да ладно. Я гордо сыграла педальную (!) токкату Фрескобальди (надо знать, что партия педали в ней составляет ровно пять нот, но зато каких! это ж симфония целая, и главное - минимумом средств). Шеф послушал-послушал, потом на свой вкус сказал мне где сделать «порыв» (ну в смысле, мы так говорим, когда педагог советует там, эмоции добавить, ускорить-замедлить… ну типа художественно чтоб было) и отпустил с миром.

После этого я просто не могла не вернуться к своему клавесину в 311-й, где в полной гармонии провела в ним в компании ещё пару часов…

В какой-то момент силы мои внезапно подошли к концу и я остановилась. На часах - половина четвёртого. Про обед я конечно же забыла. И вот тут-то я поняла, что всё. Больше не могу видеть эти клавиши-регистры-ноты-струны-трубы. Всё-таки надо уметь вовремя останавливаться. Но рекорд себе я установила!

P.S.: да, это была всего лишь «пятиминутка  ненависти». А завтра мне снова к семи часам на орган…, а потом - репетиция на клавесине в Малом зале… и т.д.

И скажу, что на самом деле от такой жизни я счастлива. Ведь что может быть лучше хорошего клавесина? - Только два хороших клавесина!




P.P.S.:  а вообще надо бы сделать фотосессию консерваторских инструментов.

счастье, трансцендентное, консерватория, творчество, искусство, музыка

Previous post Next post
Up