Наконец-то!
4-месячная разлука с женой позади... Нудные сборы, и тяжелая дорога тоже.
Пока что мало чего увидел, мало что запомнил где расположено. Но я уже в восторге от Питера! Может ещё чего-нибудь подробно расскажу, когда будут уже не просто первые впечатления, а вдумчивые..
Ехали на своем авто..
Выехали с сыном 12 июня в 6 утра.
Всего получилось расстояние от Новокузнецка до Питера 4600 км.
Маршрут: Новокузнецк - Новосибирск - Омск - Ишим - Курган - Челябинск - Уфа - Набережные Челны - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Владимир - Москва (точнее подмосковье по трассе А108) - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург.
Доехали за 3.5 дня с тремя ночевками. В день проезжали по 1200-1300 км. Дневной "переход" занимал от 16 до 20 часов.
Дорога в целом очень тяжелая. Первый день, по Сибири, никаких проблем. А потом началось! Участок через Урал собственно представляет собой "бутылочное горло", где проходит дорога в 2 полосы. Трафик дикий, дорога конченная. А после Казани - бесчисленные ремонты дороги..
ВЕЗДЕ (!), на всем протяжении маршрута, кроме Кузбасса, 80-90% траффика - фуры.
Собственно фуры не являются сдерживающим фактором на дороге. Редко какая фура едет медленнее 80 км/ч. В основном 80-90 прут. Причем водители дальнобойщики едут равномерно и вежливо. Никаких тебе резких торможений, перестроений, всегда пропустят, подскажут можно или нельзя обгонять. Профессионалы, одно слово! Гораздо хуже, когда на дорогу выползет какой-нибудь местный гнилой грузовик и начнет тошнить 50-60 км/ч.. Скапливается хвост, который очень трудно обогнать.
Такие же хвосты собираются на участках с ремонтами.
И в довершение безобразия, угораздило меня ехать по Подмосковью в пятницу вечером.. Это просто капец! С горем по полам проехал до Электрогорска, где свернул на объездную А108. Дотянул до Сергиева Посада, где возле какого-то дачного поселка легли спать прямо в машине.. Наутро, только рассвело, в полпятого утра, стартанул до Питера.
Перед самым Питером снова пришлось отрабатывать навык езды по пробкам, так как это было утро субботы. ))
Сейчас пока на метро езжу.. Что-то нарулился по самое нехочу.
Выводы и рекомендации после перегона Новокузнецк - Питер.
1. Работа дальнобойщиком - самая скучная и вредная. Целый день сидя на жопе. Питаясь в придорожном общепите. Напрягая нервную систему от разных дорожных ситуаций. Мрак! Кстати, качество еды в придорожных кафе крайне низкое.. Раньше хоть работала примета - возле какого кафе много дальнобоев, значит там самая хорошая кухня. Сейчас уже нет, такой принцип выбора жральни не работает. Дальнобоев столько, что они возле каждого считай кафе, за исключением пафосных "Трактиръ-ов", "Охотничьих домиков", и прочих, которые ресторанного типа.
2. Автопутешествие по всем этим трассам нашей необъятной России - чрезвычайно неинтересное занятие. Я бывал в автопутешествиях по Средней Азии, Алтаю, Хакасии.. Намного интереснее! Куда-то через всю Россиию я больше не поеду. Лучше на самолёте.
3. Этот вывод, собственно, лишь был подтверждён, он не являлся для меня чем-то новым. Вобщем, если хочешь проехать за световой день много, не обязательно гнать 140 и рисковать жизнью на обгонах "тихоходов". Нужно просто ехать! 90-100-110 км/ч реально поддерживать практически постоянно. НО! Нужно просто поменьше останавливаться. Ничто так не сокращает твой дневной перегон, как остановки на писять-какать-конфеты-мороженые. Если ты остановишься "просто так" и будешь тупить 20 минут, это потеря примерно 30 километров пути, которые ты даже если будешь лететь 140-150, уже не нагонишь. Да и не дадут лететь-то. Ибо трафик!.
PS: Да, кстати, фотка сделана на мою новую мобилку Sony Xperia L, которую мне подарили родители перед самым отъездом. (Не реклама) )))